Французские власти разрешили беспилотному автобусу стартапа EasyMile ездить по дорогам общего пользования без подстраховки водителем. Компания говорит, что это первый подобный случай в Европе. Беспилотный автобус сможет ездить по французским общественным дорогам с следующего сентября.
Сегодня беспилотный транспорт без водителя в салоне испытывают на дорогах общего пользования в нескольких странах, в том числе в США и в Китае. Эстонская компания Cleveron этой весной объявила, что первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования беспилотного транспортного средства без водителя внутри. Но она испытывает не пассажирский беспилотник, а робота-доставщика.
EasyMile представила свои беспилотные микроавтобусы EZ10 в 2015 году и с тех пор успела испытать их более чем в 30 странах, включая Финляндию, Нидерланды, Швейцарию, Японию и США. Во Франции EZ10 тоже ездит — 600 метров по кампусу онкологического центра Oncopole в Тулузе.
EZ10 может перевозить до 12 человек (6 сидя и 6 стоя) и развивает скорость до 40 километров в час. Удаленный оператор, готовый взять управление в свои руки, может наблюдать за обстановкой с помощью установленных на микроавтобусе камер. В случае непредвиденной ситуации в салоне предусмотрена кнопка экстренной остановки, которой могут воспользоваться пассажиры.
EasyMile 22 ноября сообщила, что первой в Европе получила разрешение для своего автономного шаттла ездить по дорогам общественного пользования с четвертым уровнем автономности — то есть без подстраховки водителя. Разрешение компании выдало французское министерство транспорта и экологических преобразований 29 июня. Оно позволит беспилотному автобусу ездить дорогам общего пользования без водителя с сентября 2022 года.
Российские власти тоже планируют разрешить разработчикам беспилотных машин испытывать их без людей в салоне, а также брать деньги за перевозку пассажиров. На первом этапе такую возможность получит «Яндекс».
Василиса Чернявцева
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.