Компания AutoX первой запустила на дорогах общего пользования Китая тестирование полностью беспилотных автомобилей без водителя в салоне и удаленного оператора, сообщает TechCrunch. Тестирование проходит в центре Шэньчжэня и в нем принимает участие 25 автомобилей.
Обычно разработчики беспилотных автомобилей тестируют их в несколько этапов. Сначала первичные прототипы ездят по полигону, затем после обкатки их выпускают на слабо загруженные дороги общего пользования с одним или двумя инженерами, после долгого тестирования и исправления ошибок машины оставляют без людей в салоне, но под присмотром удаленного оператора, который может либо напрямую перехватить управление, либо показать путь или разрешить проехать там, где это запрещено правилами. По поводу конечного этапа развития беспилотников у разработчиков есть разногласия: некоторые считают, что уже сравнительно скоро машины будут ездить полностью самостоятельно, справляясь с абсолютно любыми ситуациями, другие же считают, что пятый (самый высокий) уровень автономности вряд ли достижим и беспилотным автомобилям, по крайней мере в ближайшие десятилетия, понадобятся удаленные операторы, способные подсказать выход из нестандартной ситуации.
Китайская компания AutoX стала первой в Китае, кто выпустил на дороги общего пользования беспилотные автомобили без людей в салоне и при этом сразу же отказалась от удаленных операторов, присматривающих за движением машины. В тестировании используются 25 гибридных минивенов Chrysler Pacifica, оборудованных лидарами, радарами и камерами, а также имеющих высокоточную 3D-карту местности, по которой они ездят. Эту же модель из-за возможности электронного управления всеми основными узлами и удобства подключения компьютеров и датчиков используют многие другие разработчики, в том числе Waymo, Voyage и Aurora.
Тестирование происходит в деловом центре Шэньчжэня — одного из крупнейших городов Китая, который считается местом с самой высокой концентрацией технологических компаний. AutoX показала ролик с пробными заездами, во время которых в машине сидели пассажиры и даже собака, но во время тестовой программы автомобили не будут работать в качестве роботакси, доступных всем желающим.
Летом AutoX получила подобное разрешение на тестирование беспилотных автомобилей без человека в салоне от властей Калифорнии, причем она стала лишь третьей подобной компанией после Waymo и Nuro. Вероятно, одной из причин этого стало то, что AutoX стала одним из лидеров последнем в рейтинге самостоятельности беспилотников, ежегодно составляемом властями штата: в среднем автомобили AutoX проезжали 17,2 тысячи километров без необходимости во вмешательстве оператора за рулем. Примечательно, что рейтинг возглавила другая китайская компания Baidu, обошедшая традиционных лидеров в виде Waymo и Cruise.
Григорий Копиев
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.