Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Cчитаете, что можете рассказать аудитории N + 1 захватывающую историю о том, как люди познают мир и себя или создают новые необыкновенные устройства? Мы будем рады ее опубликовать. Но чтобы не тратить силы напрасно, прочитайте инструкцию ниже.
Не надо сразу начинать писать и присылать нам готовый текст. Как показывает опыт, вероятность, что он нам подойдет, исчезающе мала, и вы напрасно потратите силы. Разумно это сделать только в том случае, если к моменту, когда вы решили написать нам, этот готовый текст у вас уже есть. Исключения бывают, но довольно велика вероятность, что он нам не подойдет.
Пришлите нам питч — короткий текст, в котором вы объясняете суть вашего замысла и то, почему такой текст нам нужен. Для нас это необходимо, чтобы мы сразу могли оценить то, как вы пишете, а также чтобы не задавать вам обязательных вопросов, вот таких:
Помните, что никто в XXI веке (почти) не обязан читать — мемов с котами хватит на долгие годы вперед. Поэтому не важный или неинтересный текст вряд ли кто-нибудь сядет изучать.
Этот вопрос отчасти связан с первым — интерес аудитории связан с событиями, информационным полем. Информационный повод повышает шансы, что ваш текст прочитают. Поводы могут быть разные — новость, хайп в соцсетях (например, история с сине-золотым платьем), круглая дата, даже события в вашем «малом мире» (скажем, нашествие неизвестных насекомых, свидетелем которого вы стали). Но ответ на первый вопрос все равно необходим.
Где, как и в каком порядке вы собираетесь искать информацию для вашего текста, как планируете искать экспертов и какого рода вопросы вы собираетесь им задавать? Где вы планируете брать иллюстративный материал? В какие сроки вы планируете подготовить первый черновик?
Самый важный пункт: даже очень интересная история не «взлетит», если будете рассказывать ее в неправильном порядке, а если вы сможете с первых слов зацепить внимание читателя — половина успеха у вас в кармане.
Питч вместе с вашими контактами и коротким рассказом о себе нужно отправить редактору: он свяжется с вами, задаст, если потребуется, дополнительные вопросы. Если ваша идея будет принята, вы договоритесь с ним о сроках и гонораре и начнете писать.
На адрес [email protected]
В теме письма напишите слово «Питч», название текста и вашу фамилию.
С рукописями мы работаем на онлайн-платформе Google Docs (docs.google.com). Только этот формат позволяет совместно редактировать и комментировать текст, откатывать его, в случае необходимости к предыдущей версии, не путаясь в многочисленных локальных файлах.
Создайте в Google.Docs новый файл, скопируйте туда ваш текст (если вы не писали его там изначально), расшарьте его с правами редактирования для всех, у кого есть ссылка, а затем отправьте эту ссылку редактору.
Пожалуйста убедитесь, что:
Процесс редактуры, как принятие закона, состоит из трех чтений.
Первое: редактор оценивает текст в целом, проверяет структуру, логику, факты, ищет, нет ли в нем логических пробелов и лакун.
На этом этапе редактор может попросить вас дописать/переписать какие-то фрагменты текста, поменять части местами, попросить поговорить/задать дополнительные вопросы эксперту, найти материалы и ссылки, подтверждающие какие-то утверждения в тексте. Кроме того, редактор может попросить оценить текст внешнего эксперта, специалиста в этой области. Если все вопросы сняты, вы переходите во второе чтение.
Второе чтение: редактор исправляет или просит вас исправить «локальные» неточности и ошибки, редактирует текст. Важно: редактура идет в режиме правки, то есть автор должен принять или отвергнуть каждую правку, ответить на каждый заданный в комментариях вопрос. На этом же этапе исправляются орфографические и стилистические ошибки.
Параллельно второму чтению в процесс включается бильд-редактор: вы должны сформулировать для него идею заходной (главной) картинки материала, показать ему те иллюстрации, которые вы планируете использовать в теле текста и получить его одобрение, попросить нарисовать те иллюстрации, которых у вас нет.
Третье чтение: вы вместе с редактором вычитываете и проверяете уже сверстанный и готовый к публикации текст, смотрите, правильно ли отображаются иллюстрации и видео на компьютере и в телефоне. После всего этого останется только придумать подводку для соцсетей.
Если ошибки в тексте найдены после публикации, в материал вносятся правки — если они касаются фактов или существенных для понимания материала положений, текст дополняется дисклеймером, где сообщается, что именно в тексте было исправлено после выхода.
Гонорары мы выплачиваем не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем публикации текста.
Удачи!