Американская компания-разработчик беспилотных автомобилей Voyage представила кабину, позволяющую удаленному оператору следить за беспилотниками и при необходимости помогать им. Оператор получает данные с камер и алгоритмов распознавания объектов, а при нештатной ситуации, в которой автомобиль не может найти решение, он может взять управление на себя, сообщается в блоге компании.
Ведущие разработчики беспилотных автомобилей уже научили их безопасно ездить и справляться со многими сложными дорожными ситуациями. Но все же периодически беспилотники сталкиваются с ситуациями, из которых они не могут найти корректный выход. К примеру, если необходимо пропустить автомобиль скорой помощи или пожарной службы, и при этом пересечь сплошную линию или стоп-линию, водитель-человек, скорее всего, нарушит правила, руководствуясь здравым смыслом, тогда как беспилотный автомобиль останется на месте.
Но статистика показывает, что современные беспилотные автомобили проезжают тысячи километров без вмешательства человека, поэтому часть компаний рассматривают возможность удаленного управления для таких случаев, и в некоторых регионах поездки беспилотников без людей в салоне уже разрешены.
Voyage представила кабину управления, которую она будет использовать для работы собственного проекта по испытанию беспилотников и развертыванию сервиса беспилотного такси. В кабине используются рулевой блок, педали и кресло от реального автомобиля, а кроме того, данные от органов управления собираются настоящими автомобильными электронными блоками управления, сертифицированным по стандарту ASIL-D. Также перед оператором и по бокам от него располагаются мониторы для видео с камер беспилотника и управления.
Для передачи данных в кабине используется LTE-связь с пятикратным резервированием. Через нее автомобиль передает кабине видео с камер, данные алгоритмов распознавания объектов и планирования маршрута, а кабина передает состояние органов управления и команды от оператора назад. Обмен данными происходит 50 раз в секунду с задержкой менее 100 миллисекунд. В случае, если во время удаленного управления обмен прерывается или возникает опасная ситуация, алгоритмы останавливают автомобиль.
Большую часть времени беспилотники будут ездить самостоятельно, но в случае необычных ситуаций или сигнала от пассажира оператор получает уведомление. После этого он может дать либо общие команды, например, ехать дальше с определенной скоростью, либо просто взять управление на себя.
В России поездки беспилотных автомобилей пока разрешены только с водителем в салоне, но вскоре на некоторых дорогах общего пользования могут появиться зоны, в которых разработчики смогут оставлять беспилотники лишь под присмотром удаленного оператора.
Григорий Копиев
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.