Калифорнийские власти разрешили испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования штата без водителей в салоне. При этом за автомобилем во время поездки будет следить удаленный оператор, который сможет перехватить управление в нештатной ситуации, сообщает The Verge.
В последние несколько лет разработчики беспилотных автомобилей добились большого прогресса и начали испытывать их на дорогах общего пользования рядом с обычными автомобилями. Большую часть времени они передвигаются самостоятельно, но власти стран и регионов, в которых разрешены такие испытания, требуют, чтобы за рулем находился водитель-испытатель, который может перехватить управление автомобилем в нештатной ситуации.
Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) принял поправки в правила, регулирующие испытания беспилотных автомобилей, и разрешил испытывать их на дорогах общего пользования без людей в салоне. Поскольку пока алгоритмы управления таких автомобилей пока еще тестируются, для контроля за ними разработчики будут обязаны использовать удаленное управление. В отличие от водителя-испытателя, физически присутствующего в салоне, удаленный оператор сможет следить сразу за несколькими автомобилями.
Новые правила вступят в силу не сразу. С 1 марта начнется 30-дневный период, во время которого разработчики смогут подавать заявки на испытания. Ожидается, что первые разрешения компаниям начнут выдаваться уже 2 апреля 2018 года.
Недавно о запуске похожей системы объявила компания Nissan. Она планирует совместно с компанией DeNA запустить весной в Японии пилотный проект беспилотного такси Easy Ride. Как и в случае в испытаниями в Калифорнии, за перемещениями автомобилей будут наблюдать удаленные операторы.
Григорий Копиев
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.