Калифорнийские власти разрешили испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования штата без водителей в салоне. При этом за автомобилем во время поездки будет следить удаленный оператор, который сможет перехватить управление в нештатной ситуации, сообщает The Verge.
В последние несколько лет разработчики беспилотных автомобилей добились большого прогресса и начали испытывать их на дорогах общего пользования рядом с обычными автомобилями. Большую часть времени они передвигаются самостоятельно, но власти стран и регионов, в которых разрешены такие испытания, требуют, чтобы за рулем находился водитель-испытатель, который может перехватить управление автомобилем в нештатной ситуации.
Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) принял поправки в правила, регулирующие испытания беспилотных автомобилей, и разрешил испытывать их на дорогах общего пользования без людей в салоне. Поскольку пока алгоритмы управления таких автомобилей пока еще тестируются, для контроля за ними разработчики будут обязаны использовать удаленное управление. В отличие от водителя-испытателя, физически присутствующего в салоне, удаленный оператор сможет следить сразу за несколькими автомобилями.
Новые правила вступят в силу не сразу. С 1 марта начнется 30-дневный период, во время которого разработчики смогут подавать заявки на испытания. Ожидается, что первые разрешения компаниям начнут выдаваться уже 2 апреля 2018 года.
Недавно о запуске похожей системы объявила компания Nissan. Она планирует совместно с компанией DeNA запустить весной в Японии пилотный проект беспилотного такси Easy Ride. Как и в случае в испытаниями в Калифорнии, за перемещениями автомобилей будут наблюдать удаленные операторы.
Григорий Копиев
Научно-исследовательское судно «Северный полюс» вышло в свой первый рейс, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. На нем в Центральную Арктику отправится экспедиция, которая продолжит исследования региона, начатые в 1930-х годах.