Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters.
Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину.
Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck.
Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли.
По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла.
Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.