Китайский автоконцерн Geely представил концепт электрического седельного тягача Homtruck и планирует вывести его на рынок к 2024 году. Внутри прицепа поместятся душ, туалет, односпальная кровать, кухня и маленькая стиральная машина. У Homtruck также будет две гибридные модификации — с силовой установкой на метаноле и двигателем внутреннего сгорания.
Разработкой электрических грузовиков сегодня занимается целый ряд автопроизводителей. Например, Mercedes-Benz и Volvo создают городские электрогрузовики, а Tesla — седельные тягачи для перевозок на дальние расстояния.
Geely представил электрический седельный тягач Homtruck 8 ноября. В отличие от большинства разработок, он представляет собой дом на колесах с душем, туалетом, односпальной кроватью, холодильником и маленькой стиральной машиной. Примечательно, что кухня и стиральная машина расположены не внутри кабины, а снаружи на уровне колес.
Для Homtruck предусмотрено несколько вариантов силовых установок: гибридная на метаноле, гибридная с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическая, на сменных батареях. Geely планирует, что тягач будет частично автономным. Он получит лидар, радар миллиметрового диапазона, ультразвуковые датчики, камеры с круговым обзором, а также систему V2X, которая позволит ему обмениваться данными с другими автомобилями и инфраструктурой.
Ранее мы писали про складной домик на колесах, концепт которого представила компания Nissan. Предполагается, что он будет получать электроэнергию для приборов от элементов использованных аккумуляторов электромобилей Nissan.
Василиса Чернявцева
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.