Tesla представила электрогрузовик Semi. И новый Roadster

Tesla

Компания Tesla представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster. Прямая трансляция мероприятия велась на сайте компании.

Несмотря на бурное развитие сегмента электромобилей в последние годы, сегмента седельных тягачей это почти не коснулось. Дальнобойщики часто перевозят тяжелые полуприцепы на сотни километров в день и вплоть до недавнего времени ни одна компания не выпускала электрогрузовиков, предназначенных для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния.

Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач еще в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако затем дата презентации несколько раз откладывалась. Теперь компания наконец представила тягач Semi.

Во время презентации пара грузовиков с полуприцепами выехала на сцену и Илон Маск рассказал о характеристиках электротягача. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до 60 миль в час(96,5 км/ч, это американский аналог «разгона до сотни»). С максимально разрешенным в США грузом 80 тысяч фунтов (36 тонн) грузовик разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд.

Заряда батарей хватает на 500 миль (800 километров) пути с полностью загруженным полуприцепом на крейсерской скорости в 60 миль в час. Для грузовиков будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla), которые смогут за 30 минут зарядить 80 процентов батареи — этого хватит на 400 миль пробега.

При этом Маск отметил, что 80 процентов маршрутов в США короче 400 километров, поэтому на одной полной зарядке водитель может доехать до нужного места порожняком и вернуться обратно. Такие показатели достигаются за счет низкого лобового сопротивления, что достигается обтекаемой формой кабины, а также плоским днищем грузовика выдвигающимися панелями, которые закрывают зазор между кабиной и полуприцепом. В передней части кабины предусмотрен небольшой багажник.

На двух задних осях установлено четыре независимых электромотора - по одному на каждое заднее колесо, благодаря чему грузовик может выполнять достаточно сложные маневры, в том числе самостоятельно предотвращает складывание — один из самых опасных сценариев при вождении фуры.

Водительское кресло расположено в центре кабины для лучшего обзора, по бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. По словам Маска, в грузовиках предусмотрен автопилот, однако стоит отметить, что озвученные функции удержания в полосе и автоматического торможения есть и в других современных тягачах, а о полноценном автономном перемещении ничего не сообщалось.

По словам представителей Tesla, в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. При этом Маск отметил, что это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Производство электротягачей запланировано на 2019 год, однако о цене автомобиля пока ничего не сообщается. Также Во время презентации Илон Маск упомянул, что Tesla разрабатывает электропикап на базе Semi.

Tesla Roadster

После завершения основной части презентации один из полуприцепов Semi открылся и из него выехал прототип нового поколения Tesla Roadster. Илон Маск вкратце напомнил о том, как история Tesla началась с модели Roadster, а также рассказал о технических характеристиках нового автомобиля.

Roadster разгоняется до 60 миль в час за 1,9 секунды. За 4,2 секунды машина достигает 100 миль в час (160 км/ч), а за 8,9 секунды проезжает четверть мили (это стандартная дрэговая дистанция). По словам Илона Маска, все эти показатели — рекордные для серийно выпускаемого автомобиля и они будут доступны владельцам базовой версии Roadster без каких-либо доработок.

В Roadster предусмотрено 4 места, максимальная скорость спортивного электромобиля будет превышать 400 километров в час. На одной зарядке Tesla Roadster проедет 620 миль (почти тысяча километров), что тоже является рекордом для серийно выпускаемого электромобиля.

Представленный автомобиль — прототип, но серийное производство запланировано на 2020 год. Об ориентировочной цене спортивного электромобиля ничего не сообщается.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.