Компания Tesla представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster. Прямая трансляция мероприятия велась на сайте компании.
Несмотря на бурное развитие сегмента электромобилей в последние годы, сегмента седельных тягачей это почти не коснулось. Дальнобойщики часто перевозят тяжелые полуприцепы на сотни километров в день и вплоть до недавнего времени ни одна компания не выпускала электрогрузовиков, предназначенных для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния.
Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач еще в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако затем дата презентации несколько раз откладывалась. Теперь компания наконец представила тягач Semi.
Во время презентации пара грузовиков с полуприцепами выехала на сцену и Илон Маск рассказал о характеристиках электротягача. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до 60 миль в час(96,5 км/ч, это американский аналог «разгона до сотни»). С максимально разрешенным в США грузом 80 тысяч фунтов (36 тонн) грузовик разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд.
Заряда батарей хватает на 500 миль (800 километров) пути с полностью загруженным полуприцепом на крейсерской скорости в 60 миль в час. Для грузовиков будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla), которые смогут за 30 минут зарядить 80 процентов батареи — этого хватит на 400 миль пробега.
При этом Маск отметил, что 80 процентов маршрутов в США короче 400 километров, поэтому на одной полной зарядке водитель может доехать до нужного места порожняком и вернуться обратно. Такие показатели достигаются за счет низкого лобового сопротивления, что достигается обтекаемой формой кабины, а также плоским днищем грузовика выдвигающимися панелями, которые закрывают зазор между кабиной и полуприцепом. В передней части кабины предусмотрен небольшой багажник.
На двух задних осях установлено четыре независимых электромотора - по одному на каждое заднее колесо, благодаря чему грузовик может выполнять достаточно сложные маневры, в том числе самостоятельно предотвращает складывание — один из самых опасных сценариев при вождении фуры.
Водительское кресло расположено в центре кабины для лучшего обзора, по бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. По словам Маска, в грузовиках предусмотрен автопилот, однако стоит отметить, что озвученные функции удержания в полосе и автоматического торможения есть и в других современных тягачах, а о полноценном автономном перемещении ничего не сообщалось.
По словам представителей Tesla, в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. При этом Маск отметил, что это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.
Производство электротягачей запланировано на 2019 год, однако о цене автомобиля пока ничего не сообщается. Также Во время презентации Илон Маск упомянул, что Tesla разрабатывает электропикап на базе Semi.
После завершения основной части презентации один из полуприцепов Semi открылся и из него выехал прототип нового поколения Tesla Roadster. Илон Маск вкратце напомнил о том, как история Tesla началась с модели Roadster, а также рассказал о технических характеристиках нового автомобиля.
Roadster разгоняется до 60 миль в час за 1,9 секунды. За 4,2 секунды машина достигает 100 миль в час (160 км/ч), а за 8,9 секунды проезжает четверть мили (это стандартная дрэговая дистанция). По словам Илона Маска, все эти показатели — рекордные для серийно выпускаемого автомобиля и они будут доступны владельцам базовой версии Roadster без каких-либо доработок.
В Roadster предусмотрено 4 места, максимальная скорость спортивного электромобиля будет превышать 400 километров в час. На одной зарядке Tesla Roadster проедет 620 миль (почти тысяча километров), что тоже является рекордом для серийно выпускаемого электромобиля.
Представленный автомобиль — прототип, но серийное производство запланировано на 2020 год. Об ориентировочной цене спортивного электромобиля ничего не сообщается.
Николай Воронцов