Британский автомобильный музей Wilton Classic & Supercar провел дрэг-рейсинг между хорватским электромобилем Rimac Concept_One и одним из самых быстрых бензиновых автомобилей в мире Bugatti Veyron. Соревнование состоялось в Хорватии. Электромобиль выиграл заезд, хотя ближе к финишу Veyron сумел практически сравняться с Concept_One.
Сегодня в мире создается все больше и больше электромобилей, которые по своим скоростным параметрам не уступают самым быстрым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Добиваться хороших результатов разработчикам электромобилей удается по нескольким причинам. В частности, использование электрической тяги позволяет несколько снизить общую массу машины.
Гонки между Concept-One и Veyron проходили на классической дрэговой дистанции 1/4 мили (402 метра). На старте электромобиль быстро ушел в отрыв и лидировал на протяжении всего заезда. По оценке организатора заезда, Veyron мог бы показать лучший результат и даже обогнать электромобиль если бы не неблагоприятные погодные условия.
Дрэг-рейсинг проходил при ясной погоде на сухом асфальте. При этом температура воздуха составляла минус пять градусов Цельсия. Организаторы заезда заявили, что не прогретые элементы ходовой части и холодная резина несколько ухудшили результат Veyron. В свою очередь отрицательные температуры сыграли на пользу Concept_One, предотвратив сильный нагрев двигателей и линий питания машины на старте.
Участвовавший в соревновании Concept_One оснащен четырьмя электромоторами, приводящими каждый свое колесо. Совокупная мощность электромоторов машины составляет 1088 лошадиных сил, или 811 киловатт. С нуля до ста километров в час хорватский электромобиль способен разгоняться за 2,8 секунды. Максимальная скорость машины составляет 305 километров в час.
В свою очередь Veyron в гонке был представлен базовой версией с бензиновым двигателем объемом восемь литров и мощностью 1001 лошадиная сила (746 киловатт). Эта машина может разгоняться с нуля до ста километров в час за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 407 километров в час.
Самым быстрым электромобилем сегодня является опытная французская машина Venturi VBB-3. В сентябре прошлого года автомобиль установил рекорд скорости среди машин такого класса, разогнавшись до скорости в 576 километров в час. Этот рекорд зафиксировали представители Международной автомобильной федерации.
Во время заезда VBB-3 показал среднюю скорость в 549,43 километра в час на дистанции в одну милю (1,6 километра). Это также является рекордом среди электромобилей. Предыдущий рекорд скорости среди электромобилей был установлен в 2010 году предыдущей версией Venturi VBB — VBB-2.5. Этот рекорд составлял 495 километров в час.
Самым быстрым серийным электромобилем сегодня является американский Tesla Model S P100D. В режиме Ludicrous эта машина разгоняется до 60 миль в час за 2,5 секунды.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.