Сооснователь и генеральный директор компании Tesla Motors Илон Маск вчера опубликовал план развития компании на последующие годы.
В первой части плана, которая была опубликована еще в 2006 году, Маск планировал выпустить дорогой электромобиль (был выпущен спорткар Тесла Родстер). На вырученные деньги компания должна была спроектировать и выпустить электромобиль среднего класса (были выпущены Tesla Model S и Model Х) и затем запустить в производство сравнительно бюджетный автомобиль (в апреле этого года была представлена Tesla Model 3 стоимостью 35 000 долларов). Теперь, по словам Маска, пришло время переходить ко второй части плана.
Компания планирует выпускать крыши домов и зданий с вмонтированными в них солнечными батареями. Это станет возможным благодаря предстоящему слиянию Tesla и крупнейшего производителя солнечной энергии с США, компании SolarCity. Также в планы компании входит выпуск грузовых электромобилей и электрических автобусов. По словам Маска, модели сейчас в ранней стадии разработки и будут показаны в следующем году. В компании считают, что после выпуска Тесла Semi стоимость грузового транспорта значительно снизится.
По мере развития технологий все модели Tesla планируется оснастить полностью автономной системой управления. При этом если какая-то из систем электромобиля выйдет из строя, автопилот все равно сможет управлять машиной. В настоящий момент автопилот находится на в стадии открытого бета-тестирования. По словам Маска, система будет готова к полноценному использованию после того, как автопилот станет управлять электромобилем примерно в десять раз безопаснее, чем средний водитель.
В завершении плана Илон Маск рассказал о разработке каршеринга. По оценкам Tesla, автовладельцы пользуются машиной 5-10 процентов времени ежедневно и могут сдавать электромобиль в аренду на оставшееся время или на период отпуска. Электромобиль можно будет добавить в каршеринговый сервис с помощью мобильного приложения.
В конце Маск кратко формулирует пункты плана:
1. Создание великолепных крыш из солнечных батарей с интегрированным в них хранилищем для батарей.
2. Создание электромобилей во всех основных транспортных сегментах.
3. Создание автопилота, который будет в десять раз безопаснее, чем ручное управление (с помощью обучения системы).
4. Дать автовладельцу возможность зарабатывать с помощью своей машины, когда он ею не пользуется.
Екатерина Русакова
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».