Компания Transdev начала тестировать в одном из городов штата Флорида беспилотный школьный автобус. Он будет передвигаться в автономном режиме на ограниченной территории и перевозить учеников между домом и школой, сообщается в пресс-релизе Transdev.
Многие разработчики беспилотных автомобилей убеждены, что наиболее перспективным является их использования в качестве общественного транспорта. Большинство компаний в этой области создают легковые беспилотные автомобили, предназначенные для сервисов такси. К примеру, тестовый сервис беспилотного такси недавно запустил «Яндекс». Некоторые компании разрабатывают для будущего общественного транспорта беспилотные автобусы. К примеру, французский стартап EasyMile производит небольшие беспилотные электробусы EZ10, которые уже применяются в разных странах, в том числе в Японии, Нидерландах и Финляндии.
Transdev также применила в своем проекте EZ10 второго поколения, но использовала его в необычной роли — в качестве школьного автобуса, помогающего школьникам города Бэбкок-Рэнч в американском штате Флорида добираться до школы и обратно до дома. Во время тестового периода автобус будет перемещаться по ограниченной территории и останавливаться только в заданных местах, в том числе у школы. В будущем компания планирует расширить зону работы автобуса, также его можно будет вызывать через приложение на смартфоне из любого дома.
Во время тестирования в салоне, рассчитанном на 12 человек, будут находиться не только дети, но и инженер компании, отвечающий за безопасность поездки, хотя сами поездки будут полностью автономными. Технически автобус способен разгоняться до 48 километров в час, но в пилотном проекте его скорость ограниченна 13 километрами в час.
Существуют и проекты по созданию автономного общественного транспорта других типов. К примеру, в середине сентября Siemens Mobility начала тестировать в Потсдаме беспилотный трамвай, а «РЖД» планирует в 2019 году начать тестировать на Московском центральном кольце (МЦК) беспилотные поезда.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.