В Германии начались испытания беспилотного трамвая

Немецкий оператор пассажирского транспорта ViP Verkehrsbetrieb Potsdam совместно с компанией Siemens Mobility приступил к испытаниям беспилотного трамвая. Согласно сообщению оператора, проверки проводятся на одном из трамвайных маршрутов в Потсдаме в условиях реального дорожного движения.

Считается, что автономный транспорт различных классов позволит существенно ускорить грузо- и пассажироперевозки. При этом движение на дорогах может стать менее аварийным. Использование автономных трамваев позволит сократить временные интервалы в движении. В будущем такой транспорт также позволит снизить расходы за счет отказа от вагоновожатых.

Беспилотный трамвай выполнен на базе вагона Combino. На него установили несколько лидаров, радар и камеры, с помощью которых трамвай способен составлять трехмерную карту окружающего мира по маршруту, а также обнаруживать машины и пешеходов, распознавать дорожные знаки и сигналы светофоров. Трамвай может останавливаться на нужных остановках, дожидаться завершения посадки и высадки пассажиров.

Во время испытательных заездов в кабине трамвая постоянно присутствует вагоновожатый-испытатель, который может перехватить управление в случае нештатной ситуации. Пока все проведенные проверки, начавшиеся 17 сентября 2018 года, признаны успешными. Ранее сообщалось, что испытания будут проводиться на маршруте протяженностью 6 километров.

Весной 2018 года генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур заявил, что осенью в Москве начнутся испытания первого беспилотного трамвая. Подробности о трамвайном вагоне он не раскрыл. Винокур также не уточнил сроки начала испытаний беспилотного трамвая.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы разработают легкие очки ночного видения

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.