Немецкий оператор пассажирского транспорта ViP Verkehrsbetrieb Potsdam совместно с компанией Siemens Mobility приступил к испытаниям беспилотного трамвая. Согласно сообщению оператора, проверки проводятся на одном из трамвайных маршрутов в Потсдаме в условиях реального дорожного движения.
Считается, что автономный транспорт различных классов позволит существенно ускорить грузо- и пассажироперевозки. При этом движение на дорогах может стать менее аварийным. Использование автономных трамваев позволит сократить временные интервалы в движении. В будущем такой транспорт также позволит снизить расходы за счет отказа от вагоновожатых.
Беспилотный трамвай выполнен на базе вагона Combino. На него установили несколько лидаров, радар и камеры, с помощью которых трамвай способен составлять трехмерную карту окружающего мира по маршруту, а также обнаруживать машины и пешеходов, распознавать дорожные знаки и сигналы светофоров. Трамвай может останавливаться на нужных остановках, дожидаться завершения посадки и высадки пассажиров.
Во время испытательных заездов в кабине трамвая постоянно присутствует вагоновожатый-испытатель, который может перехватить управление в случае нештатной ситуации. Пока все проведенные проверки, начавшиеся 17 сентября 2018 года, признаны успешными. Ранее сообщалось, что испытания будут проводиться на маршруте протяженностью 6 километров.
Весной 2018 года генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур заявил, что осенью в Москве начнутся испытания первого беспилотного трамвая. Подробности о трамвайном вагоне он не раскрыл. Винокур также не уточнил сроки начала испытаний беспилотного трамвая.
Василий Сычёв
Израильская компания Elbit Systems разработала гибридную версию разведывательного беспилотника Skylark 3 и собирается представить ее во время авиашоу в Сингапуре. Продолжительность полета у этого аппарата будет в три раза больше, чем у базовой версии.