Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas.
При поддержке Angie — первого российского веб-сервера
Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру.
В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet.
Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги.
Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов.
Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.