Самая старая дикая птица не дождалась постоянного партнера и пофлиртовала с несколькими самцами

72-летняя самка альбатроса не приносит потомства уже третий год подряд

Сотрудники тихоокеанского отделения Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США (USFWS — Pacific Region) поделились новыми подробностями о жизни самой старой птицы в мире — самки темноспинного альбатроса (Phoebastria immutabilis) по имени Уиздом (Wisdom, «Мудрость»). Первого декабря прошлого года Уиздом в очередной раз вернулась на атолл Мидуэй в Тихом океане, где появилась на свет не менее 72 лет назад. Однако ее многолетний партнер, самец Акеакамаи (Akeakamai, в переводе с гавайского — «любитель мудрости»), на острове так и не появился. Поскольку Акеакамаи не встречают с начала 2021 года, когда у них с Уиздом в последний раз появился птенец, высока вероятность, что он погиб. Не дождавшись партнера, знаменитая самка вынуждена была пропустить третий подряд сезон размножения. Тем не менее, она активно участвовала в брачных танцах с сородичами. Как отмечается в фейсбуке* USFWS — Pacific Region, Уиздом продолжала заигрывать с несколькими потенциальными партнерами даже в марте, когда для спаривания и откладки яиц было уже слишком поздно. Не исключено, что во время одного из следующих брачных сезонов она выберет нового партнера и заведет с ним потомство.

Уиздом знакома ученым с 1956 года. Тогда орнитолог Чендлер Роббинс (Chandler Robbins) (1918-2017), который проводил исследования на Мидуэе, пометил ее левую лапу алюминиевым кольцом с номером Z333. Во второй раз он встретил эту самку спустя почти 50 лет, в 2002 году, и дополнил старое кольцо новым, ярко-красным, которое разместил на правой лапе. А с 2006 года Уиздом ежегодно возвращается на Мидуэй, где помимо нее гнездятся миллионы темноспинных альбатросов и других морских птиц. Несмотря на почтенный возраст, у знаменитой самки вплоть до недавнего времени регулярно появлялось потомство. Всего же за жизнь она отложила 50-60 яиц и подняла на крыло около 30 птенцов.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена