Герпетологи запустили трансляцию из логова почти 2000 гремучих змей

Оно располагается на севере штата Колорадо

Герпетологи установили веб-камеру около холма на севере Колорадо, где собираются почти 2000 зеленых гремучников. Летом самки рожают здесь детенышей — а с приходом осени к ним присоединяются многочисленные сородичи, чтобы вместе провести зиму. За прямой трансляцией из змеиного логова можно следить на YouTube. Как сообщает The Guardian, ученые надеются, что проект позволит им больше узнать о гремучих змеях и изменит общественные представления об этих рептилиях в лучшую сторону.

Змеи, как правило, ведут одиночный образ жизни. Однако порой эти рептилии все-таки собираются большими компаниями, например, во время брачных игр и зимней спячки или ради охоты на массовую и легкодоступную добычу. Кроме того, змеи могут образовывать скопления в местах, которые хорошо подходят, чтобы согреться, укрыться от хищников или принести потомство.

Одно из таких убежищ находится в горах в северной части американского штата Колорадо. Здесь в скальных трещинах на склоне холма зимуют (а также греются на солнце и меняют кожу) до двух тысяч зеленых гремучников (Crotalus viridis), ядовитых змей длиной от одного до полутора метров, которые широко распространены на Великих равнинах от Канады до Мексики. По словам ученых, это одно из самых крупных скоплений гремучих змей в мире. С приходом весны змеи просыпаются и покидают логово, причем самцы спускаются на равнину. В течение лета в убежище остаются в основном беременные самки, которые в августе рожают живых детенышей и затем заботятся о них, например, закрывая телами от хищников. Иногда самки даже берут под защиту чужое потомство.

В мае 2024 года команда герпетологов под руководством Эмили Тейлор (Emily Taylor) из Калифорнийского политехнического государственного университета решила подробнее изучить поведение зеленых гремучников, собирающихся в убежище на холме в Колорадо. Для этого в мае 2024 года исследователи установили здесь веб-камеру и запустили круглосуточную прямую трансляцию. Она доступна для всех желающих на YouTube. Ранее та же команда организовала эфир из логова западных гремучников (C. oreganus) в Калифорнии. Ниже вы можете увидеть 12-часовой отрывок из записи трансляции.

Благодаря веб-камере у Тейлор и ее коллег появилась возможность следить за гремучими змеями, не беспокоя их. А простые зрители трансляции помогают зоологам сообщая им об особенностях поведения рептилий, которые те упустили. С момента установки камеры уже было сделано несколько необычных наблюдений. Например, однажды молодого гремучника поймала и съела черноклювая сорока (Pica hudsonia). Кроме того, ученые и зрители заметили, что во время дождя змеи сворачиваются кольцами и пьют воду из образованных их телами чаш. По словам исследователей, вскоре активность гремучников в убежище в Колорадо дополнительно повысится благодаря рождению детенышей. А в сентябре на холм начнут прибывать змеи, которые намерены провести здесь зиму. В октябре рептилии впадут в спячку и эфир завершится до мая следующего года.

Трансляция демонстрирует, что гремучие змеи с уважением относятся к личным границам сородичей и редко вступают с ними в конфликты. Это противоречит устоявшимся представлениям об этих рептилиях. Тейлор с коллегами надеются, что их усилия не только позволят собрать новые сведения о зеленых гремучниках, но и изменят отношение к ним в обществе в лучшую сторону. Впрочем, чтобы застраховать рептилий от нежелательного внимания или истребления, исследователи не разглашают точное расположение убежища.

Ранее мы рассказывали о том, как канадские биологи провели обонятельный зеркальный тест с подвязочными змеями (Thamnophis sirtalis). Ученые предлагали животным по два запаха — например, их собственный естественный запах и собственный запах, меченый каким-то другим, или свой меченый запах и меченый запах сородича. Подвязочные змеи реагировали на свой собственный измененный запах активнее, чем на остальные, что позволило предположить, что они способны узнавать его и, таким образом, себя.

Пауки-птицееды ужились с лягушками и змеями