Американская компания Lordstown Motors разработала электропикап Endurance, главная особенность которого заключается в отсутствии классической трансмиссии — в автомобиле используются четыре мотор-колеса. Компания впервые представила прототип автомобиля в июле, а сейчас опубликовала демонстрационный ролик, передает Electrek.
Многие автопроизводители в последние годы стали внимательнее относится к электрической тяге — электромобили перестали быть «переделками» других серийных моделей у многих крупных международных концернов. На фоне множества моделей легковых электромобилей другие сегменты развиваются значительно медленнее, и особенно интересно наблюдать за инженерным переосмыслением коммерческого транспорта. В пикапах, например, отсутствие массивного двигателя внутреннего сгорания и упрощение трансмиссии иногда позволяет применить оригинальные решения.
Например, в электропикапе Bollinger B2 отсутствие ДВС позволяет откинуть люк в передней части автомобиля, благодаря чему владелец может без прицепа перевозить груз, длина которого значительно превышает длину всего автомобиля. Другой примечательный электропикап — Rivian R1T. Этот автомобиль может заряжать другую такую же машину, также пикап способен за счет четырех независимых моторов развернуться на месте. При этом в Rivian используются обычные колеса — каждый двигатель с колесом соединяет приводной вал.
В Lordstown Motors решили еще сильнее упростить передачу крутящего момента. В электрическом пикапе Endurance используются четыре мотор-колеса — благодаря снижению количества движущихся частей, по заверениям представителей компании, повышается надежность.
От редактора
Несмотря на то, что мотор-колеса существуют давно, в автомобильной промышленности они не используются из-за того, что значительно увеличивают неподрессоренную массу. От тяжелых колес возрастает нагрузка на подвеску и ухудшается управляемость автомобиля — именно поэтому автопроизводители и поклонники тюнинга стремятся сделать колеса как можно легче. Один только мотор Endurance весит больше 30 килограмм, и примерно столько же весит обычное колесо внедорожника (диск и покрышка) — то есть колесо нового электропикапа будет весить вдвое больше колеса автомобиля такого же класса. Да, отсутствие классической трансмиссии действительно снижает количество движущихся частей в автомобиле, но схема с четырьмя мотор-колесами потенциально сулит множество инженерных и эксплуатационных проблем.
Пятиместный пикап сможет выдавать до 600 лошадиных сил пиковой нагрузки и способен тянуть прицеп массой до 3400 килограмм. Запас хода по циклу EPA составляет 400 километров, время зарядки от обычной сети составляет 10 часов, а от зарядной станции повышенной мощности — до полутора часов. В кузове предусмотрена 120-вольтовая розетка на 30 ампер.
Первые поставки автомобиля запланированы на лето 2021 года, цена на Endurance начинается от 52500 долларов.
Свой пикап есть и у компании Tesla — представленный осенью 2019 года Cybertruck пока так и остается в стадии предсерийного прототипа. Его серийный выпуск изначально был намечен на конец 2021 года и, чтобы сосредоточиться на производстве электропикапа и грузовика Semi, компания Tesla даже отодвинула выпуск Roadster.
Николай Воронцов
Многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщает Textron Aviation, которой принадлежит эта марка. SkyCourier — крупнейший турбовинтовой самолет Cessna. Он будет доставлять посылки в курьерской компании FedEx.