Американская компания Lordstown Motors разработала электропикап Endurance, главная особенность которого заключается в отсутствии классической трансмиссии — в автомобиле используются четыре мотор-колеса. Компания впервые представила прототип автомобиля в июле, а сейчас опубликовала демонстрационный ролик, передает Electrek.
Многие автопроизводители в последние годы стали внимательнее относится к электрической тяге — электромобили перестали быть «переделками» других серийных моделей у многих крупных международных концернов. На фоне множества моделей легковых электромобилей другие сегменты развиваются значительно медленнее, и особенно интересно наблюдать за инженерным переосмыслением коммерческого транспорта. В пикапах, например, отсутствие массивного двигателя внутреннего сгорания и упрощение трансмиссии иногда позволяет применить оригинальные решения.
Например, в электропикапе Bollinger B2 отсутствие ДВС позволяет откинуть люк в передней части автомобиля, благодаря чему владелец может без прицепа перевозить груз, длина которого значительно превышает длину всего автомобиля. Другой примечательный электропикап — Rivian R1T. Этот автомобиль может заряжать другую такую же машину, также пикап способен за счет четырех независимых моторов развернуться на месте. При этом в Rivian используются обычные колеса — каждый двигатель с колесом соединяет приводной вал.
В Lordstown Motors решили еще сильнее упростить передачу крутящего момента. В электрическом пикапе Endurance используются четыре мотор-колеса — благодаря снижению количества движущихся частей, по заверениям представителей компании, повышается надежность.
От редактора
Несмотря на то, что мотор-колеса существуют давно, в автомобильной промышленности они не используются из-за того, что значительно увеличивают неподрессоренную массу. От тяжелых колес возрастает нагрузка на подвеску и ухудшается управляемость автомобиля — именно поэтому автопроизводители и поклонники тюнинга стремятся сделать колеса как можно легче. Один только мотор Endurance весит больше 30 килограмм, и примерно столько же весит обычное колесо внедорожника (диск и покрышка) — то есть колесо нового электропикапа будет весить вдвое больше колеса автомобиля такого же класса. Да, отсутствие классической трансмиссии действительно снижает количество движущихся частей в автомобиле, но схема с четырьмя мотор-колесами потенциально сулит множество инженерных и эксплуатационных проблем.
Пятиместный пикап сможет выдавать до 600 лошадиных сил пиковой нагрузки и способен тянуть прицеп массой до 3400 килограмм. Запас хода по циклу EPA составляет 400 километров, время зарядки от обычной сети составляет 10 часов, а от зарядной станции повышенной мощности — до полутора часов. В кузове предусмотрена 120-вольтовая розетка на 30 ампер.
Первые поставки автомобиля запланированы на лето 2021 года, цена на Endurance начинается от 52500 долларов.
Свой пикап есть и у компании Tesla — представленный осенью 2019 года Cybertruck пока так и остается в стадии предсерийного прототипа. Его серийный выпуск изначально был намечен на конец 2021 года и, чтобы сосредоточиться на производстве электропикапа и грузовика Semi, компания Tesla даже отодвинула выпуск Roadster.
Николай Воронцов
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.