Американцы показали электропикап без трансмиссии Endurance

Американская компания Lordstown Motors разработала электропикап Endurance, главная особенность которого заключается в отсутствии классической трансмиссии — в автомобиле используются четыре мотор-колеса. Компания впервые представила прототип автомобиля в июле, а сейчас опубликовала демонстрационный ролик, передает Electrek.

Многие автопроизводители в последние годы стали внимательнее относится к электрической тяге — электромобили перестали быть «переделками» других серийных моделей у многих крупных международных концернов. На фоне множества моделей легковых электромобилей другие сегменты развиваются значительно медленнее, и особенно интересно наблюдать за инженерным переосмыслением коммерческого транспорта. В пикапах, например, отсутствие массивного двигателя внутреннего сгорания и упрощение трансмиссии иногда позволяет применить оригинальные решения. 

Например, в электропикапе Bollinger B2 отсутствие ДВС позволяет откинуть люк в передней части автомобиля, благодаря чему владелец может без прицепа перевозить груз, длина которого значительно превышает длину всего автомобиля. Другой примечательный электропикап — Rivian R1T. Этот автомобиль может заряжать другую такую же машину, также пикап способен за счет четырех независимых моторов развернуться на месте. При этом в Rivian используются обычные колеса — каждый двигатель с колесом соединяет приводной вал.

В Lordstown Motors решили еще сильнее упростить передачу крутящего момента. В электрическом пикапе Endurance используются четыре мотор-колеса — благодаря снижению количества движущихся частей, по заверениям представителей компании, повышается надежность.

От редактора

Несмотря на то, что мотор-колеса существуют давно, в автомобильной промышленности они не используются из-за того, что значительно увеличивают неподрессоренную массу. От тяжелых колес возрастает нагрузка на подвеску и ухудшается управляемость автомобиля — именно поэтому автопроизводители и поклонники тюнинга стремятся сделать колеса как можно легче. Один только мотор Endurance весит больше 30 килограмм, и примерно столько же весит обычное колесо внедорожника (диск и покрышка) — то есть колесо нового электропикапа будет весить вдвое больше колеса автомобиля такого же класса. Да, отсутствие классической трансмиссии действительно снижает количество движущихся частей в автомобиле, но схема с четырьмя мотор-колесами потенциально сулит множество инженерных и эксплуатационных проблем.

Пятиместный пикап сможет выдавать до 600 лошадиных сил пиковой нагрузки и способен тянуть прицеп массой до 3400 килограмм. Запас хода по циклу EPA составляет 400 километров, время зарядки от обычной сети составляет 10 часов, а от зарядной станции повышенной мощности — до полутора часов. В кузове предусмотрена 120-вольтовая розетка на 30 ампер.

Первые поставки автомобиля запланированы на лето 2021 года, цена на Endurance начинается от 52500 долларов.

Свой пикап есть и у компании Tesla — представленный осенью 2019 года Cybertruck пока так и остается в стадии предсерийного прототипа. Его серийный выпуск изначально был намечен на конец 2021 года и, чтобы сосредоточиться на производстве электропикапа и грузовика Semi, компания Tesla даже отодвинула выпуск Roadster.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город