Компания Rivian показала, что разрабатываемый ей электропикап R1T сможет разворачиваться на месте благодаря наличию четырех отдельных электромоторов для каждого колеса. Ожидается, что первые поставки серийной версии электропикапа начнутся в конце 2020 года.
В современных электромобилях чаще всего применяется схема с одним или двумя электродвигателями, раздающими мощность на одну или две оси. Это позволяет уменьшить общую массу автомобиля и ее неподрессоренную часть, а также упрощает управление. Компания Rivian решила применить в своих электропикапе R1T и внедорожнике R1S схему с отдельным электродвигателем на каждое колесо. Она позволяет максимально гибко распределять мощность между колесами, что важно в сложных дорожных условиях, на которые и ориентированы эти автомобили.
В новом ролике компания показала еще одно преимущество четырехдвигательной схемы: возможность разворота на месте по аналогии с гусеничной техникой. Для этого колеса на левой и правой сторонах двигаются в разные стороны, поэтому машина крутится практически на одном месте, что обеспечивает почти минимально возможный радиус поворота.
Помимо полностью независимого привода всех колес в разработчики электромобилей Rivian применили несколько других необычных технических решений. Например, эти автомобили смогут заряжать друг друга, соединяясь с помощью зарядного кабеля, а также в них можно будет устанавливать дополнительные заменяемые блоки аккумуляторов для увеличения штатного запаса хода, который в некоторых версиях достигает 640 километров. Кроме того, у этих электромобилей есть и конструктивные особенности, такие как открываемый с двух сторон полностью сквозной отсек для грузов за кабиной.
Еще одна особенность Rivian заключается в применении продвинутой системы помощи водителю (ADAS) с радаром и лидаром. Недавно свой элеткропикап с ADAS представила Tesla. Главным отличием ее электропикапа Cybertruck от большинства других автомобилей стал необычный минималистичный дизайн, который сама компания называет отсылкой к ретрофутуризму 80-х годов прошлого века. В Cybertruck применяется один, два или три двигателя, в зависимости от версии. Производство Cybertruck должно начаться в конце 2021 года, тогда как Rivian планирует начать поставки своих элеткропикапов R1T в конце 2020 года.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.