Компания Tesla представила электрический пикап Cybertruck с необычным дизайном и высокими характеристиками. Старшая версия пикапа будет иметь три электромотора, сможет проезжать на одном заряде до 805 километров и разгоняться до 96,6 километров в час за 2,9 секунды. Трансляция презентации проходила на YouTube-канале Tesla.
В основном Tesla известна как производитель электрических легковых автомобилей и кроссоверов, ориентированных на достаточно широкий круг покупателей. Однако в последние годы компания начала расширять модельный ряд, представив электрический грузовик Semi и спортивный автомобиль Roadster. В 2017 году глава компании Илон Маск рассказал, что Tesla с начала 2010-х годов разрабатывает электрический пикап.
На презентации 21 ноября в Лос-Анджелесе Маск представил серийную версию электропикапа, получившего название Cybertruck. Пикап имеет ретро-футуристичный дизайн, напоминающий DeLorean DMC-12. Машина имеет несущий кузов из нержавеющей стали. Маск рассказал, что кузов достаточно прочный, чтобы выдержать попадание пули девятимиллиметрового калибра. Как и другие автомобили Tesla, Cybertruck получил систему адаптивного круиз-контроля Autopilot. Кроме того, автомобиль оснащен адаптивной пневматической подвеской, позволяющей подстраивать высоту каждой оси под загрузку.
Автомобиль будет поставляться в трех версиях с одним, двумя или тремя моторами. Младшая версия будет заднеприводной, а две остальными получат полный привод. Аккумуляторы Cybertruck позволяют пикапу проехать на одном заряде 402, 483 или 805 километров, в зависимости от версии. Старшая версия пикапа сможет разгоняться до 96,6 километров в час (60 миль в час) за 2,9 секунды. Стоимость автомобиля составляет 39,9, 49,9 или 69,9 тысячи долларов, в зависимости от версии. Производство пикапов начнется в конце 2021 года.
Во время презентации компания продемонстрировала прочность стекла, применяемого в Cybertruck, причем двумя способами. Сначала квадратное стекло проверили на испытательном стенде, несколько раз сбросив на него стальной шар. Во время этих испытаний стекло не разбилось. После этого Маск попросил сотрудника компании кинуть стальной шар в стекло выставленного на сцене пикапа, и оно разбилось. Затем он повторил тест на заднем стекле и снова разбил его.
Примечательно, что часть владельцев классических пикапов с двигателями внутреннего сгорания резко негативно относятся к электромобилям в целом и в особенности к Tesla, считающейся одной из лидеров в этой области. Некоторые из них даже проводит своеобразные акции протеста против компании, блокируя зарядные станции Supercharger:
Кроме Tesla свои электропикапы представили несколько других компаний. Например, Ford планирует выпустить электрическую версию своей популярной модели F-150. Летом 2019 года компания показала рабочий прототип электропикапа F-150, отбуксировав с его помощью грузовой железнодорожный состав.
Также достаточно необычный электропикап планирует выпустить компания Rivian Automotive. Ее пикап R1T будет иметь пятиместную конструкцию и аккумулятор, позволяющий проезжать более 640 километров на одном заряде. Кроме того, в нем будет установлены радары и лидар для полуавтономной езды. Компания собирается начать продажи пикапа в конце 2020 года. Кстати, недавно один из рабочих прототипов R1T заметили на дорогах Канады.
Григорий Копиев
Это более чем вдвое превышает предыдущие оценки
Александр Ротта (Alexandre Rotta) из Университета Дьюка с коллегами провел когортное исследование и обнаружил, что частота возникновения у пассажиров самолетов состояний, требующих медицинской помощи и контакта с наземным центром поддержки, значительно выше, чем следовало из предыдущих оценок. Исследователи проанализировали сообщения о всех 77790 подобных событиях от экипажей 84 мировых коммерческих авиаперевозчиков с 1 января 2022 по 31 декабря 2023 года, клинические характеристики состояний, оказанную помощь, участие медицинских специалистов и влияние на исход полета. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.