Китайская компания WeRide в мае начнет тестировать на дорогах Гуанчжоу несколько десятков автономных уборочных машин без руля и педалей. Они будут самостоятельно ездить по городу, подметая и моя асфальт, сообщается в блоге компании.
Городские беспилотники разрабатывают десятки компаний по всему миру, но почти все они сосредоточены на решении двух задач: создании беспилотного такси и автономной перевозке грузов. В то же время в городах есть много других задач, например, те, которые решают коммунальные службы. И с точки зрения разработки беспилотных автомобилей у таких машин есть свои преимущества. Во-первых, они не возят людей, как роботакси, что значительно снижает потенциальный риск. Во-вторых, как правило, они ездят медленно. Это упрощает задачу алгоритмам, давая им больше времени на оценку ситуации и принятие решения, а также снижает риски при столкновении.
WeRide объявила, что в мае начнет тестировать в районе Наньша города Гуанчжоу партию из более чем 50 автономных электрических уборщиков. Они выполнены в формате минивена с лидарами по углам корпуса, камерами и приемниками спутниковых навигационных систем, позволяющими ему ориентироваться в пространстве. Также на нем установлены щетки, распылители, шланг для пополнения запаса воды и два светодиодных указателя, подсказывающим водителю сзади направление объезда, поскольку беспилотник едет медленнее потока.
WeRide утверждает, что в машине нет кабины и органов управления, но на снимках можно увидеть дверь с левой стороны. При этом стекла очень сильно затемнены, поэтому, вероятно, на месте кабины находится служебный отсек, через который инженеры могут получить доступ к электронике. Несмотря на отсутствие руля и педалей для управления из самой машины, беспилотник все же ездит под присмотром удаленного оператора.
Беспилотник выполнен на базе прототипа, который в прошлом году показал китайский автопроизводитель Yutong. Но, судя по всему, новая версия немного модифицирована по сравнению с ним. В частности, в исходном варианте инженеры выбрали достаточно необычное расположение лидаров: они были установлены с трех углов, а в заднем левом углу их не было. В новой машине они уже располагаются со всех сторон. Вероятно, первая версия предназначалась только для уборки правого края дороги, тогда как новая способна ездить по любой полосе. Эту разницу в использовании можно увидеть и на фотографиях обеих версий.
Это не первый беспилотный автомобиль, предназначенный для уборки улиц. В прошлом году в Хельсинки начали испытывать похожую машину, но она меньше по размеру и ездит по пешеходным дорожкам, а не проезжей части.
Григорий Копиев
И установил мировой рекорд
Студенческая команда TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета установила мировой рекорд дальности поездки среди электромобилей. Разработанный ими электромобиль muc022 смог проехать 2573,79 километра на одном заряде батареи, сообщается в пресс-релизе на сайте университета.