Китайская компания WeRide в мае начнет тестировать на дорогах Гуанчжоу несколько десятков автономных уборочных машин без руля и педалей. Они будут самостоятельно ездить по городу, подметая и моя асфальт, сообщается в блоге компании.
Городские беспилотники разрабатывают десятки компаний по всему миру, но почти все они сосредоточены на решении двух задач: создании беспилотного такси и автономной перевозке грузов. В то же время в городах есть много других задач, например, те, которые решают коммунальные службы. И с точки зрения разработки беспилотных автомобилей у таких машин есть свои преимущества. Во-первых, они не возят людей, как роботакси, что значительно снижает потенциальный риск. Во-вторых, как правило, они ездят медленно. Это упрощает задачу алгоритмам, давая им больше времени на оценку ситуации и принятие решения, а также снижает риски при столкновении.
WeRide объявила, что в мае начнет тестировать в районе Наньша города Гуанчжоу партию из более чем 50 автономных электрических уборщиков. Они выполнены в формате минивена с лидарами по углам корпуса, камерами и приемниками спутниковых навигационных систем, позволяющими ему ориентироваться в пространстве. Также на нем установлены щетки, распылители, шланг для пополнения запаса воды и два светодиодных указателя, подсказывающим водителю сзади направление объезда, поскольку беспилотник едет медленнее потока.
WeRide утверждает, что в машине нет кабины и органов управления, но на снимках можно увидеть дверь с левой стороны. При этом стекла очень сильно затемнены, поэтому, вероятно, на месте кабины находится служебный отсек, через который инженеры могут получить доступ к электронике. Несмотря на отсутствие руля и педалей для управления из самой машины, беспилотник все же ездит под присмотром удаленного оператора.
Беспилотник выполнен на базе прототипа, который в прошлом году показал китайский автопроизводитель Yutong. Но, судя по всему, новая версия немного модифицирована по сравнению с ним. В частности, в исходном варианте инженеры выбрали достаточно необычное расположение лидаров: они были установлены с трех углов, а в заднем левом углу их не было. В новой машине они уже располагаются со всех сторон. Вероятно, первая версия предназначалась только для уборки правого края дороги, тогда как новая способна ездить по любой полосе. Эту разницу в использовании можно увидеть и на фотографиях обеих версий.
Это не первый беспилотный автомобиль, предназначенный для уборки улиц. В прошлом году в Хельсинки начали испытывать похожую машину, но она меньше по размеру и ездит по пешеходным дорожкам, а не проезжей части.
Григорий Копиев
Их батареи помогут в балансировке энергосети на основе возобновляемых источников
Оператор сети зарядных станций на возобновляемых источниках энергии и каршеринга электромобилей My Drive Solar вместе с каршеринговым сервисом MyWheels приступили к реализации совместного пилотного проекта по использованию технологии двунаправленной зарядки в городе Утрехт в Нидерландах. Технология позволяет не только накапливать, но и отдавать заряд батареи электромобиля обратно в сеть. В рамках проекта до конца года до 300 электромобилей начнут использоваться в роли совместного хранилища энергии для городской энергосети. Об этом сообщает издание New Atlas.