Японцы лишат автомобили зеркал и оснастят их «умными» камерами

Японская компания Mitsubishi разработала систему камер, которая в будущем сможет полностью заменить в автомобилях зеркала. Согласно сообщению компании, ее разработка получила проприетарную систему искусственного интеллекта, которая будет помогать водителям при перестроении.

В 2015 году Всемирный форум за гармонизацию правил для транспортных средств, работающий в рамках ООН и отвечающий за выработку международных автомобильных стандартов, разрешил производителям начать постепенный выпуск автомобилей без зеркал. В 2016 году транспортные средства без зеркал разрешили власти Японии и Евросоюза.

Новая система Mitsubishi получила камеры высокой четкости и управляющий блок, который постоянно анализирует передаваемые ими изображения. В итоге система способна распознавать различные транспортные средства на удалении до ста метров. Для сравнения, дальность распознавания объектов обычными системами с камерами не превышает 30 метров.

В Mitsubishi также утверждают, что точность распознавания объектов на изображении с камер у новой системы составляет 81 процент против 14 процентов. Разработка новой системы пока еще не завершена. В частности, Mitsubishi намерена улучшить ее работу в плохих погодных условиях и ночью.

Кроме того, в новой системе планируется ввести анализ изображений с учетом времени, при котором будут анализироваться и изменения, происходящие на изображениях, между кадрами, а не только сами кадры по отдельности. Как уточняет Engadget, первые автомобили без зеркал появятся в Японии в 2019 году.

В августе прошлого года американская компания Cummins представила собственный электрический седельный тягач Urban Hauler Tractor. Помимо прочего в этой машине вместо зеркал используется система камер, помогающая водителю ориентироваться на дороге. Экраны, на которые выводится изображение с камер, расположены в кабине.

На презентации в Cummins заявили, что использование камер вместо зеркал позволило немного улучшить аэродинамические характеристики грузовой машины, что должно положительно сказаться на дальности хода на одной зарядке аккумуляторов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Формула самовозки

К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»

В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.