Китайская компания HT Aero показала полет аэротакси, управляемого с помощью ручки управления и автомобильного руля. К 2024 году компания планирует выпустить автомобиль, который сможет выпускать складные винты и взлетать.
Десятки компаний по всему миру в последние годы активно разрабатывают аэротакси — небольшие летательные аппараты с возможностью вертикального взлета и посадки. Как правило, они строятся по схеме мультикоптера и работают от электричества, хотя есть и немало гибридных проектов, в которых электромоторы винтов получают питание от генератора, работающего на топливе. Также они почти всегда работают в автоматическом режиме без необходимости в навыках пилотирования.
HT Aero, которая принадлежит китайскому производителю электромобилей XPeng, не первый год планирует создать летающий электромобиль, который сможет ездить по дорогам, а при необходимости будет выпускать складные винты и лететь в нужном направлении. Ранее компания уже показывала ранние прототипы, в том числе и с корпусом, но не фокусировалась на управлении ими. В новом ролике HT Aero показала прототип открытого типа, в котором используется необычная схема управления с обычным автомобильным рулем и ручкой сбоку.
Судя по всему, во время полета пилот (или водитель) использует руль для поворотов, а ручку — для движения вперед, назад, вбок и по вертикали. В остальном аппарат построен по классической схеме: у него есть восемь больших винтов на четырех плечах, а внизу корпуса виден аккумулятор. Полноценный серийный летающий автомобиль компания намерена выпустить в 2024 году.
Это не первый летающий автомобиль. Например, существует словацкий автомобиль AirCar, построенный по самолетной схеме. Он уже испытывался перелетом между городами, а в начале года получил сертификат летной годности.
Григорий Копиев
Полеты были короткими и совершались преимущественно из американских городов
За 2023 год 25993 частных самолета в мире выбросили в воздух 15,62 миллиона тонн углекислого газа. За последние четыре года количество таких самолетов выросло почти на треть, а объемы их выбросов — на 46 процентов. Ожидается, что в следующие 10 лет сектор вырастет еще на 8500 джетов. Сейчас на частную авиацию приходится 1,7-1,8 процента от всех выбросов коммерческой авиации, но это вклад продолжает расти и создает проблемы с точки зрения справедливого распределения выбросов, о котором упоминается в международных соглашениях в области климата. Такие оценки приводятся в исследовании, опубликованном в журнале Communications Earth & Environment.