Их батареи помогут в балансировке энергосети на основе возобновляемых источников
Оператор сети зарядных станций на возобновляемых источниках энергии и каршеринга электромобилей My Drive Solar вместе с каршеринговым сервисом MyWheels приступили к реализации совместного пилотного проекта по использованию технологии двунаправленной зарядки в городе Утрехт в Нидерландах. Технология позволяет не только накапливать, но и отдавать заряд батареи электромобиля обратно в сеть. В рамках проекта до конца года до 300 электромобилей начнут использоваться в роли совместного хранилища энергии для городской энергосети. Об этом сообщает издание New Atlas.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Энергосети с солнечными и ветряными электростанциями в силу непостоянного и непредсказуемого поведения возобновляемых ресурсов нуждаются в постройке дополнительных накопителей энергии. В них аккумулируется избыток вырабатываемой энергии, которая затем при необходимости отдается обратно в сеть, например, для того чтобы удовлетворить спрос при пиковых нагрузках. С развитием электротранспорта возникла идея использовать для этих целей установленные в них батареи.
При этом идея использовать энергию, запасенную в аккумуляторах электромобилей, в хозяйственных нуждах появилась уже достаточно давно. Например, компания Toyota в 2011 году тестировала возможность использования батареи гибридных автомобилей в качестве источника электроэнергии для питания небольшого дома на случай сбоев в городской энергосети. Недавно стали появляться автомобили с усовершенствованной технологией двунаправленной зарядки батареи veichle-to-grid (v2g), благодаря которой они могут не только получать энергию, но и отдавать накопленный заряд обратно в сеть.
Именно эта технология стала ключевой в совместном пилотном проекте небольшой компании We Drive Solar, занимающаяся созданием сети зарядных станций на возобновляемых источниках в городе Утрехт в Нидерландах, и каршерингового сервиса MyWheels. Проект предполагает использование каршеринговых электромобилей с технологией двунаправленной зарядки в качестве распределенного хранилища энергии для балансировки городской энергосети. Электромобили, подключенные к зарядным станциям, смогут не только получать энергию от возобновляемых источников энергии, но и отдавать ее обратно в сеть при необходимости — например, во время пиковых нагрузок.
Для примера, базовая версия участвующих в проекте электромобилей модели Hyundai Ioniq 5 оснащается аккумулятором емкостью 58 киловатт-час и способна на одном заряде проехать 354 километра. Таким образом при одновременно подключении 300 автомобилей этой модели, городская электросеть получила бы доступ к хранилищу энергии в 17,4 мегаватт-час. При этом даже при исчерпании половины заряда батареи отдельного электромобиля этой модели пользователи каршеринга смогут проехать на нем более 150 километров, чего вполне достаточно для использования в городских условиях. В дальнейшем количество участвующих в проекте автомобилей и населенных пунктов планируется увеличивать.
Пока в Нидерландах ищут способ как разрядить батареи электромобилей, в Италии наоборот, находят новые возможности пополнить их заряд. Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали технологию беспроводной подзарядки электромобилей от дорожного полотна во время движения.
Он сможет пролетать до 100 километров и разгоняться до 150 километров в час
Австрийская компания CycloTech представила дизайн двухместного полностью электрического цикложира CruiseUp. Летательный аппарат будет оснащаться шестью циклоидными роторами, два из которых будут располагаться продольно вдоль оси цикложира. Планируется, что аппарат сможет пролетать до 100 километров на одном заряде батареи и развивать скорость до 150 километров в час, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.