Их батареи помогут в балансировке энергосети на основе возобновляемых источников
Оператор сети зарядных станций на возобновляемых источниках энергии и каршеринга электромобилей My Drive Solar вместе с каршеринговым сервисом MyWheels приступили к реализации совместного пилотного проекта по использованию технологии двунаправленной зарядки в городе Утрехт в Нидерландах. Технология позволяет не только накапливать, но и отдавать заряд батареи электромобиля обратно в сеть. В рамках проекта до конца года до 300 электромобилей начнут использоваться в роли совместного хранилища энергии для городской энергосети. Об этом сообщает издание New Atlas.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Энергосети с солнечными и ветряными электростанциями в силу непостоянного и непредсказуемого поведения возобновляемых ресурсов нуждаются в постройке дополнительных накопителей энергии. В них аккумулируется избыток вырабатываемой энергии, которая затем при необходимости отдается обратно в сеть, например, для того чтобы удовлетворить спрос при пиковых нагрузках. С развитием электротранспорта возникла идея использовать для этих целей установленные в них батареи.
При этом идея использовать энергию, запасенную в аккумуляторах электромобилей, в хозяйственных нуждах появилась уже достаточно давно. Например, компания Toyota в 2011 году тестировала возможность использования батареи гибридных автомобилей в качестве источника электроэнергии для питания небольшого дома на случай сбоев в городской энергосети. Недавно стали появляться автомобили с усовершенствованной технологией двунаправленной зарядки батареи veichle-to-grid (v2g), благодаря которой они могут не только получать энергию, но и отдавать накопленный заряд обратно в сеть.
Именно эта технология стала ключевой в совместном пилотном проекте небольшой компании We Drive Solar, занимающаяся созданием сети зарядных станций на возобновляемых источниках в городе Утрехт в Нидерландах, и каршерингового сервиса MyWheels. Проект предполагает использование каршеринговых электромобилей с технологией двунаправленной зарядки в качестве распределенного хранилища энергии для балансировки городской энергосети. Электромобили, подключенные к зарядным станциям, смогут не только получать энергию от возобновляемых источников энергии, но и отдавать ее обратно в сеть при необходимости — например, во время пиковых нагрузок.
Для примера, базовая версия участвующих в проекте электромобилей модели Hyundai Ioniq 5 оснащается аккумулятором емкостью 58 киловатт-час и способна на одном заряде проехать 354 километра. Таким образом при одновременно подключении 300 автомобилей этой модели, городская электросеть получила бы доступ к хранилищу энергии в 17,4 мегаватт-час. При этом даже при исчерпании половины заряда батареи отдельного электромобиля этой модели пользователи каршеринга смогут проехать на нем более 150 километров, чего вполне достаточно для использования в городских условиях. В дальнейшем количество участвующих в проекте автомобилей и населенных пунктов планируется увеличивать.
Пока в Нидерландах ищут способ как разрядить батареи электромобилей, в Италии наоборот, находят новые возможности пополнить их заряд. Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали технологию беспроводной подзарядки электромобилей от дорожного полотна во время движения.
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.