Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали в Италии технологию беспроводного питания электромобилей от дорожного полотна. Километровая трасса со встроенными индуктивными катушками позволила легковому автомобилю и автобусу ездить с «типичной для шоссе скоростью», не разряжая аккумулятор, сообщается в пресс-релизе Stellantis.
Электрический ток как источник движения в автомобилях несет в себе как недостатки, так и достоинства. Двумя самыми главными недостатками электромобилей считаются большое время зарядки и относительно небольшой пробег, хотя в обоих направлениях идет быстрый прогресс: например, Lucid Air имеет запас хода более 800 километров и за 20 минут зарядки восполняет его почти на 500 километров.
У электричества в качестве «топлива» есть и преимущества. Одно из них заключается в том, что электричество можно получать гораздо большим количеством способов. Помимо того, что зарядную станцию для электромобилей можно установить почти в любом месте, где есть доступ к электросети, электричество можно получать и другими способами, в том числе от торможения или от солнечного света.
Уже давно существуют концепты и проекты дорог, питающих электромобили на ходу. Проекты, которые дошли до реализации, обычно используют контактный способ передачи энергии. Например, мы рассказывали о такой трассе для грузовиков в Германии и участке шоссе для легковых электромобилей в Швеции. В обоих случаях машину необходимо оснащать токоприемником, который будет контактировать с рельсом или натянутым над дорогой кабелем.
В конце прошлого года ElectReon, Stellantis, Iveco, ABB и несколько других организаций построили в Италии, примерно в 50 километрах от Милана, трассу со встроенной системой беспроводного питания электромобилей. Посередине одной полосы под асфальтом установлен массив катушек индуктивности, подключенный к генератору мощностью в один мегаватт. Создатели проекта вырезали желоб для катушек в уже готовом дорожном покрытии, показав, что оснастить такой системой можно почти любую дорогу. При проезде машины, оснащенной приемным контуром, такая дорога формирует в нем электрический ток, который сразу подается на электромотор, минуя аккумулятор.
Инженеры оснастили приемными катушками два автомобиля: легковой электромобиль Fiat 500 и автобус IVECO E-WAY. Длительное тестирование показало, что система способна питать достаточной энергией автомобили на дороге. Stellantis (производитель Fiat 500) отмечает, что машина двигалась с «типичной для шоссе скоростью». В пресс-релизе IVECO отмечается, что скорость ее автобуса превышала 70 километров в час, а принимаемая мощность составляла 75 киловатт.
Еще одна концепция, призванная решить проблему долгой зарядки электромобилей — быстрая замена аккумуляторов. Сеть станций для замены есть у китайского автопроизводителя Nio, а разработкой универсальной системы занимается американская компания Ample.
Григорий Копиев
Первый полет продолжался около 30 минут
Европейский вертолетный холдинг Airbus Helicopters провел первые летные испытания демонстратора перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER (Rapid and Cost-Effective Rotorcraft, быстрый и экономически выгодный винтокрыл). Первый полет винтокрыла, проходивший во Франции, продолжался около 30 минут, в течение которых инженеры Airbus провели оценку базовых возможностей летательного аппарата, сообщается в пресс-релизе на сайте компании Airbus.