Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали в Италии технологию беспроводного питания электромобилей от дорожного полотна. Километровая трасса со встроенными индуктивными катушками позволила легковому автомобилю и автобусу ездить с «типичной для шоссе скоростью», не разряжая аккумулятор, сообщается в пресс-релизе Stellantis.
Электрический ток как источник движения в автомобилях несет в себе как недостатки, так и достоинства. Двумя самыми главными недостатками электромобилей считаются большое время зарядки и относительно небольшой пробег, хотя в обоих направлениях идет быстрый прогресс: например, Lucid Air имеет запас хода более 800 километров и за 20 минут зарядки восполняет его почти на 500 километров.
У электричества в качестве «топлива» есть и преимущества. Одно из них заключается в том, что электричество можно получать гораздо большим количеством способов. Помимо того, что зарядную станцию для электромобилей можно установить почти в любом месте, где есть доступ к электросети, электричество можно получать и другими способами, в том числе от торможения или от солнечного света.
Уже давно существуют концепты и проекты дорог, питающих электромобили на ходу. Проекты, которые дошли до реализации, обычно используют контактный способ передачи энергии. Например, мы рассказывали о такой трассе для грузовиков в Германии и участке шоссе для легковых электромобилей в Швеции. В обоих случаях машину необходимо оснащать токоприемником, который будет контактировать с рельсом или натянутым над дорогой кабелем.
В конце прошлого года ElectReon, Stellantis, Iveco, ABB и несколько других организаций построили в Италии, примерно в 50 километрах от Милана, трассу со встроенной системой беспроводного питания электромобилей. Посередине одной полосы под асфальтом установлен массив катушек индуктивности, подключенный к генератору мощностью в один мегаватт. Создатели проекта вырезали желоб для катушек в уже готовом дорожном покрытии, показав, что оснастить такой системой можно почти любую дорогу. При проезде машины, оснащенной приемным контуром, такая дорога формирует в нем электрический ток, который сразу подается на электромотор, минуя аккумулятор.
Инженеры оснастили приемными катушками два автомобиля: легковой электромобиль Fiat 500 и автобус IVECO E-WAY. Длительное тестирование показало, что система способна питать достаточной энергией автомобили на дороге. Stellantis (производитель Fiat 500) отмечает, что машина двигалась с «типичной для шоссе скоростью». В пресс-релизе IVECO отмечается, что скорость ее автобуса превышала 70 километров в час, а принимаемая мощность составляла 75 киловатт.
Еще одна концепция, призванная решить проблему долгой зарядки электромобилей — быстрая замена аккумуляторов. Сеть станций для замены есть у китайского автопроизводителя Nio, а разработкой универсальной системы занимается американская компания Ample.
Григорий Копиев
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.