Китайский производитель электромобилей Nio объявил, что водители уже 500 тысяч раз воспользовались функцией быстрой замены аккумулятора. Компания развернула в районе Пекина 131 станцию, заехав на которую водитель может за три минуты получить полностью заряженный аккумулятор без необходимости долго заряжать автомобиль, сообщается в пресс-релизе компании.
У электромобилей помимо высокой цены есть два важных технических недостатка, оба из которых связаны с аккумулятором. Первый недостаток заключается в том, что обычно электромобили имеют запас хода на уровне 150-300 километров, поэтому при поездке на дальние расстояния водителю приходится заряжать электромобиль в пути. Здесь дает о себе знать второй недостаток — на зарядку типичного электромобиля даже при использовании мощной станции уходит от часа до нескольких часов. Фактически для многих владельцев это означает, что им приходится отказываться от дальних поездок или сильно растягивать их по времени.
Большинство автопроизводителей постепенно решают эту проблему напрямую, увеличивать скорость зарядки электромобилей и емкость их аккумуляторов в новых моделях, особенно дорогих. К примеру, Porsche Taycan с помощью быстрой зарядки можно зарядить с нуля до 80 процентов за 23 минуты. Но так или иначе, в ближайшие годы большинство владельцев электромобилей не будут иметь возможность заряжать их так же быстро, как заправляют автомобили с ДВС.
Nio решила запустить вместе с электромобилями не только сеть станций зарядки для их владельцев, как делают многие производители, но и сеть станций быстрой замены аккумулятора. Она представляет собой бокс, у которого сбоку есть заезд для автомобиля. После того, как он заехал и водитель вышел, автомобиль поднимается на электроподъемнике.
Затем к нему снизу подъезжает машина, которая отсоединяет аккумуляторный блок, увозит его в служебный отсек, а затем выезжает из него с другим (полностью заряженным) аккумулятором и устанавливает его. После этого автомобиль опускается и им снова можно пользоваться. Nio утверждает, что на зарядку уходит три минуты, согласно результатам тестов. Судя по роликам на YouTube, на реальных станциях на это тратится немного больше времени, в районе четырех-пяти минут.
Первая станция была открыта в 2018 году, а в конце мая компания объявила об открытии 131 станции, которая стала первой в городе Фошань. Основная часть станций расположена в Пекине и соседних городах, а кроме того, станции есть на больших скоростных трассах Пекин—Гонконг-Макао и Пекин-Шанхай. 500-тысячная зарядка прошла в Шанхае 26 мая 2020 года.
Сама идея замены аккумулятора вместо зарядки не нова. В 2013 году работающий прототип такой системы показала Tesla, а затем запустила одну станцию, но в 2016 году закрыла программу и сфокусировалась на сети быстрых зарядок. Тем не менее, в 2017 году уже после закрытия единственной станции компания подала патентную заявку, подробно описывающую новую конструкцию станции для замены аккумуляторов.
Григорий Копиев
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.