Американская компания Tesla подала заявку на получения патента на изобретение машины, позволяющей автоматизировать процесс замены аккумуляторов электромобилей. Согласно описанию изобретения, новая машина позволит менять аккумуляторы электромобилей Model S и Model X не более, чем за 15 минут.
Концепция быстрой замены разряженного аккумулятора электромобиля заряженным была представлена Tesla еще в 2013 году, а в 2014 году компания продемонстрировала рабочий прототип системы, способной в полностью автоматическом режиме производить такую операцию. Согласно концепции, замена батареи не будет занимать более 90 минут. Прототип мог менять аккумулятор чуть меньше чем за три минуты.
Во время демонстрации прототипа в 2014 году электромобиль Tesla Model S заехал на специальные направляющие для колес и остановился. После этого система выдвинулы фиксирующие упоры под днище автомобиля и с помощью специального подъемника сняла и опустила под пол разряженный аккумулятор. Затем этот же подъемник установил на место новую батарею.
Система, которую компания Tesla решила запатентовать, внешне напоминает обычный подъемник для автомобилей, которые обычно используются на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Предполагается, что электромобиль должен заехать на направляющие, после чего система поднимет его на некоторую высоту.
После подъема автомобиля снизу будет выдвигаться подъемник с системой съема разряженного аккумулятора. После его снятия этот подъемник будет убирать батарею на стеллажи, установленные рядом, забирать с них заряженный аккумулятор и устанавливать его на автомобиль. Затем машина для смены аккумуляторов опустит электромобиль.
Следует отметить, что несмотря на то, что показанный три года назад прототип системы был полностью автоматическим, новая машина может автономно выполнять все операции по смене аккумулятора, но все же требует контроля со стороны одного или нескольких техников.
В отличие от прототипа, машина, которую намерена запатентовать Tesla, более компактна и не требует специальной подготовки помещения перед установкой, то есть, фактически, может быть смонтирована почти на любой автозаправочной станции. Кроме того, описанная в патенте система является относительно мобильной — ее можно перевозить из одной места в другое.
В конце апреля текущего года Tesla получила патент на автоматизированную станцию ускоренной зарядки для электромобилей, в конструкции которой предусмотрена возможность дополнительного охлаждения. Во время зарядки электромобиль самостоятельно связывается с зарядной станцией по беспроводной сети, после чего система к разъему в днище подключает штекер для заряда батареи.
Во время зарядки автомобиль постоянно передает на зарядную станцию информацию о температуре аккумулятора. Патент описывает разные варианты охлаждающей установки. Так, система может охлаждать воздух в области днища кузова, где традиционно расположена батарея, либо может использовать большой вентилятор для обдува радиаторов собственной системы охлаждения автомобиля.
Кроме того, в патенте описана схема, при которой внешняя система охлаждения будет подсоединяться напрямую к кранам контура системы охлаждения автомобиля, прогоняя охлаждающую жидкость через более мощный стационарный «холодильник».
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.