Tesla запатентовала зарядную станцию с «холодильником»

Компания Tesla запатентовала автоматизированную станцию ускоренной зарядки для электромобилей, в конструкции которой предусмотрена возможность дополнительного охлаждения. На патент обратил внимание портал Electrek.

Аккумуляторные батареи во время зарядки (и при разрядке) могут ощутимо нагреваться. При быстрой зарядке аккумулятора существует опасность перегрева, что, в свою очередь, может привести к возгоранию. Для контроля за температурой аккумуляторов в электромобилях Tesla Model S предусмотрена жидкостная система охлаждения. В зависимости от температуры батареи жидкость или охлаждается (при интенсивной езде или подзарядке), или подогревается (для корректной работы при низкой температуре окружающей среды). Однако система спроектирована с учетом существующих зарядных устройств Supercharger, что ограничивает потенциальное применение более мощных станций подзарядки.

В новом патенте Tesla описывается скоростное зарядное устройство, которое поддерживает во время ускоренной зарядки оптимальную температуру аккумулятора. Автомобиль самостоятельно связывается с зарядной станцией по беспроводной сети, после чего система к разъему в днище подключает штекер для заряда батареи. Во время зарядки автомобиль постоянно передает на зарядную станцию информацию о температуре аккумулятора для правильного выбора температуры.

Патент описывает разные варианты реализации охлаждающей установки. Например, система может охлаждать воздух в области днища кузова, где традиционно расположена батарея, либо может использоваться большой вентилятор для обдува радиаторов собственной системы охлаждения автомобиля. Также описывается схема, при которой внешняя система охлаждения будет подсоединяться напрямую к кранам контура системы охлаждения автомобиля, прогоняя охлаждающую жидкость через более мощный стационарный «холодильник».

Стоит отметить, что не все патентуемые технологии доходят до воплощения в серийных устройствах или хотя бы работающих прототипах, поэтому неизвестно, будет ли подобная станция ускоренной зарядки реализована на самом деле. Известно, что у Tesla уже есть прототип другого примечательного зарядного устройства — это робозмея, которая самостоятельно находит нужный разъем и подключается к нему для «заправки» электромобиля.

Проблема контроля температуры аккумулятора актуальна в самых разных устройствах, поэтому над решением этой проблемы постоянно работают ученые. Например, в 2016 году в Стэнфордском университете представили литий-ионные аккумуляторы, способные самостоятельно отключаться при повышении температуры, а ученые из Университета штата Пенсильвания создали «всесезонный» литий-ионный аккумулятор, способный к самонагреву при переохлаждении.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Италии испытали дорогу с беспроводным питанием электромобилей