Позиционирование бренда
У вас есть бренд и продукт (вы помните, что это разные понятия), понимание ваших преимуществ и уже намеченные каналы коммуникации. Систематическая работа по донесению и закреплению конкурентных преимуществ бренда среди вашей целевой аудитории и называется позиционированием. Результатом этой работы (неважно, выполняете вы ее самостоятельно или через подрядчика) должен стать четкий образ бренда, сложившийся в головах людей. Например, «самые быстрые машины», «самый безопасный продукт» или «самая доступная телефония для бизнеса».
В этом модуле вы узнаете:
• как целенаправленно выстраивать коммуникации, чтобы подчеркнуть ваши основные преимущества;
• какие фишки современного маркетинга при этом использовать, чтобы не оставаться «сухой безликой компанией».
Оглавление
Каждая коммуникация и маркетинговая активность должна работать на общий образ бренда. Это значит, что у вас должен быть план, составленный в виде документов.
Одним из таких документов станет общая маркетинговая стратегия: схема работы с конкретными каналами (например, план по поисковой рекламе и т. д.), изменения в продукте и запуск новых, реакция на события (профессиональные праздники, спецмероприятия), план работы с конкурентами и отстройки от них, блок позиционирования (что именно нужно и каким образом донести до потребителей) и т. д.
Второй документ — это стратегия коммуникации. Коммуникация не влияет на продукт и другие аспекты работы компании, то есть с ее помощью вы должны убеждать клиента использовать имеющийся продукт, ничего не меняя в нем или работе компании. Чтобы определиться со стратегией коммуникации, вы должны:
Совет: составьте документ, описывающий то, как в принципе компания (в том числе через своих сотрудников) должна общаться со своей аудиторией, как должна выглядеть в ее глазах. Сформулировав общие требования и цель, «спустите» их на уровень каждого конкретного материала.
Кажется, что бренд — это нечто абстрактное, и на «физическом» уровне его можно выразить лишь в виде фирменного стиля: названия, логотипа, палитры фирменных цветов и т. д. Но это не так. Вспомните — мы начинали этот курс с истории об опоздавшем курьере, который повлиял на маркетинг компании. На многих этапах клиенты сталкиваются с теми, кто работает на компанию, и вы можете это использовать.
H2H-маркетинг (от англ. human to human, «от человека к человеку») — набирающий популярность подход к коммуникации с клиентом, в котором на первый план выходит взаимодействие между людьми, а не общение «человек — компания». Сергей Абдульманов покажет, как этот подход используется для правильного позиционирования в разных сферах бизнеса, раскроет пару профессиональных секретов и подскажет, что делать и не делать, если вы решите внедрять H2H у себя.
В чем заключаются особенности азиатского подхода к науке
Концепция «азиатской» науки как обособленного знания появилась благодаря Карлу Марксу и Эдварду Саиду. Первый изобрел азиатский способ производства, а второй написал книгу «Ориентализм», где создал мистический и загадочный флер вокруг восточных обществ. В глазах европейцев Восток предстал едва ли объяснимым с помощью классических моделей западной науки, а азиатский способ получения знания — связанным с мистикой. Сегодня эти представления лишь укрепились благодаря деколониальному повороту, который подталкивает читателя к восприятию азиатской науки как «странной», «таинственной» и даже «мистической». В этом материале N + 1 рассказывает, как синтез технологий, культурных традиций и идеологий порождает отличающуюся от западной, но все-таки вполне понятную картину науки на Востоке.