Что нужно, чтобы стать брендом
В этом коротком модуле вы на примерах разберете:
• как малоизвестные продукты приобретали почти культовый статус;
• как правильные коммуникации и решения помогают бренду десятилетиями сохранять лояльность и держать марку в глазах аудитории;
• что нужно вашему продукту или компании, чтобы стать брендом.
Оглавление
Бренд — явление нематериальное, но наличие у продукта этого статуса может прямо повлиять на финансовые показатели конкретного бизнеса, накладываясь в сознании покупателя на всю линейку продуктов. Статус бренда влияет и на то, что вы можете и не можете позволить себе в общении с аудиторией. Так, правильно сформулированный и заботливо вложенный в головы людей образ поможет вам восприниматься как более доступное решение, даже если по факту у конкурентов дешевле. С другой стороны, такой устоявшийся бренд может связать руки менеджменту в вопросах оптимизации расходов и повышении цен на услуги. В итоге, все будет зависеть от того, что вы вложите в свой бренд.
Подробности — в видео с ментором курса. Вы узнаете о уже ставшей классикой истории бренда R.M.Williams, зародившегося в Австралии в 1930-х, и свежем эксперименте с безвестной маркой из Лондона — видео о чем широко разошлось по соцсетям в 2018 году. При просмотре видео постарайтесь найти ответы на вопросы:
Одна из задач, которую прекрасно помогает решать статус бренда, — это замещение вашим названием всей категории продуктов, внутри которой вы конкурируете. Наверняка у вас есть свои стойкие ассоциации уровня «если нужен такой-то продукт, то это только бренд такой-то». Вы можете сталкиваться с работой по формированию такого образа и в жизни — например, если в сети закусочных KFC попросить «дать колу», вас переспросят: «Вы имели в виду Pepsi?»
Конечно, это системная работа. Если не полагаться на случай, как в истории с джинсами «Джорджио Певиани», вы должны целенаправленно строить такой образ продукта, который подчеркнет его основные преимущества и создаст правильную репутацию в глазах вашей клиентской базы. Именно репутация и база будут работать на продажи продукта, что бы ни случилось.
Для этого вам нужно:
* Также вам может встретиться формулировка «тональность бренда» или англоязычный термин tone of voice.
Например, так формируется образ бренда «Ростелекома» для малого бизнеса
Потребности: заниматься бизнесом и расширяться без проблем, развиваться, а не тратить время на поиск поставщиков и работу с ними.
Точки дифференциации: все необходимые продукты — виртуальная АТС, видеонаблюдение, Wi-Fi, проводной интернет — от одного поставщика с простыми настройкой и управлением: отключайте, подключайте, тратьте деньги разумно, а время не тратьте совсем.
Конкурентные преимущества: покрытие и присутствие по всей стране, федеральный статус помощника по оцифровке бизнеса, номер один на рынке в интернете.
Голос бренда — партнерский, советы от надежного и опытного, понимающего задачи и проблемы бизнеса поставщика, который умеет продумать действия на несколько шагов вперед.
Расставьте важные открытия человечества по порядку
Когда-нибудь задумывались, что электромобиль появился раньше обычного, бензинового? А о том, что первая модель телеграфа была представлена публике почти за сто лет до, например, периодической системы элементов Менделеева? Действительно, некоторые изобретения человечества кажутся старше, чем они есть на самом деле. Попробуйте расставить 20 важнейших открытий по хронологии. И помните: не все так однозначно, как вам кажется.