Как бороться за клиентов
Итак, вы провели анализ рынка и, скорее всего, столкнулись с одним из двух. Первое — у вас есть сильные конкуренты, и выделиться на их фоне будет сложно. Второе — рынок не насыщен, но вам нужно убедить людей в том, что ваш продукт лучше аналогов, которыми они вполне успешно могли пользоваться годами. То, с какой из ситуаций вы столкнулись, существенно повлияет на всю стратегию вашего маркетинга.
В этом модуле мы расскажем:
• на какую аудиторию ставить, чтобы не застрять в роли «новинки, широко известной в узких кругах»;
• как отвоевать заметную долю рынка у сильного игрока с уже сложившейся репутацией;
• что делать, если все продукты примерно одинаковые, а выделиться нужно;
• в каких случаях можно «нападать» на конкурентов, а в каких — лучше избегать прямых сравнений с вашим продуктом.
Оглавление
Что делать, если ваш продукт не пользуется спросом у целевой аудитории, хотя потребность есть, а конкурентов вроде нет? Как перетянуть клиентскую базу легальными методами, если о вас никто не знает? Как получить лояльного клиента на высококонкурентном рынке, применив «человеческий» подход к маркетингу? Сергей Абдульманов разберет эти и другие вопросы на реальных примерах. Мы охватим разные рынки и эпохи: от японских напитков 1970-х до современного российского ЖКХ.
Совет: независимо от того, на рынке какого типа вы оказались, вам нужно сформировать репутацию и накопить клиентскую базу — здесь вам и понадобится знание аудитории, понимание потребностей, точек дифференциации, УТП и других вещей, о которых мы уже говорили в курсе. Репутация и база могут работать на продажи вашего продукта независимо от действий конкурентов. А все остальное в той или иной степени легко скопировать и повторить.
Взрослые японцы настолько привыкли получать кофеин из зеленого чая, что не признавали растворимый кофе, и задачей маркетологов компании Nestle было научить целую нацию употреблять непривычный напиток. Ради этого им буквально пришлось «вырастить» новое поколение потребителей, предложив детям десерты со вкусом кофе (но без кофеина) через их родителей. Об этой истории мы упоминали в прошлом видео. Конечно, у вас, скорее всего, не будет 10 лет на раскачку, но история учит главному: на новом рынке нужно не тратиться на борьбу с конкурентами, а вкладываться в обучение аудитории и делать это через агентов влияния. Давайте поговорим об этом подробнее.
Кто ваша целевая аудитория на ненасыщенном рынке? Выводя на рынок принципиально новый продукт, следует готовиться к тому, что его будут воспринимать по-разному. Кто-то с готовностью бросится пробовать, кто-то будет до последнего воспринимать в штыки. Вам нужно сосредоточиться на тех, кто находится «посередине», и шаг за шагом отработать ожидания трех самых больших групп аудитории: первопроходцев, раннего и позднего большинства.
5 советов работы на новом рынке:
Если прямых конкурентов много, часто вы не можете соперничать с ними по цене или качеству продукта. Но всегда можно найти другие важные отличия. Например, сделать ставку на сервис и клиентоориентированность, как герой истории Сергея, торговавший реагентами. Быстрая реакция на потребности рынка, как в истории об изготовителе дверей, также обеспечит большое преимущество. Ищите такие истории, делайте из них выводы, создавайте свои рецепты. Надеемся, несколько советов ниже вам пригодятся.
Расставьте изобретения человечества в хронологическом порядке
Вопрос про курицу или яйцо не волнует никого, кроме философов. Согласитесь, гораздо интереснее узнать, что появилось раньше: пиво или мыло? Или, скажем, плавленый сыр или кредитная карта? Попробуйте расставить три десятка важнейших изобретений в порядке их появления, а мы заодно напомним, кто все это придумал.