Контент-стратегия
Итак, вы создали маркетинговую стратегию. Часть ресурсов и каналов в ней точно относятся к классической рекламе и PR, но вы должны быть готовы к тому, что традиционная реклама может быстро исчерпать себя, а классические попытки войти в СМИ и подобные способы продвижения могут давать разовый и слабый результат. Наконец, это не всегда выгодно — площадка может быть интересна вашей ЦА, но CAC будет слишком велик. Чтобы понять, что и где размещать помимо базовых рекламных и PR-материалов, нужна контент-стратегия.
В этом модуле вы узнаете:
• как организовать продвижение бренда через публикации, инструкции, полезные видео и обзоры, подкасты и другие востребованные сегодня форматы;
• как генерировать темы для таких материалов и оценивать их эффективность;
• получите советы по выбору первых тем для вашего контент-плана.
Оглавление
В этом видео вы узнаете, как генерировать идеи публикаций (инфоповоды), изучите пример того, как грамотно продуманная контент-стратегия помогла создать позитивный образ бренда в отрасли, где о компаниях обычно вспоминают в негативном ключе, и получите советы от ментора курса о том, как поставить создание полезных для бизнеса нерекламных материалов на поток.
Часто верная идея писать статьи в блог или на тематические площадки упирается в кажущееся отсутствие тем. Поэтому вам нужно научиться генерировать инфоповоды.
Инфоповод — это далеко не только бравурные пресс-релизы «наш бренд сделал...», реакция на внешние события и действия конкурентов. Это постепенное раскрытие всех аспектов, касающихся вас, вашего рынка, вашего продукта и связанных с ними тем.
Например, начать формирование контент-плана можно с этих инфоповодов:
Совет: начав разрабатывать эти темы, вы можете вытащить по несколько инфоповодов для отдельных материалов из каждой. Тестируйте их, как и любые гипотезы: установите метрики, собирайте обратную связь по мере размещения материалов, уточняйте и корректируйте контент-план. Поняв принцип генераций тем, вы с легкостью сможете спланировать график выходов на месяцы вперед. А если не будете справляться сами — составьте бриф для агентства, вы это уже умеете.
В 2012-2015 годах агентство Сергея вело блог «Билайна» на площадке «Хабрахабр». Вот как звучали заголовки самых популярных публикаций в этом блоге:
Давайте разберемся, как и где размещать информацию, как измерять эффективность размещений и четко планировать выход материалов.
К этому моменту вы уже научились проводить исследования, выделили УТП продукта, сформулировали ценности бренда, нашли tone of voice и определились с базовыми каналами. Контент-план потребует всех этих знаний и поможет переложить их на практику.
Составляем контент-план
Ура, у вас есть контент-план!
Опубликуйте материал и отследите эффект. Через несколько публикаций скорректируйте модель контент-продвижения, если нужно.
Вернемся на стратегический уровень.
Контент-стратегия решает три стратегические задачи:
Вот как это может выглядеть в действии:
Мы попросили ментора курса на примерах разобрать построение и влияние контент-стратегий на образ бренда. Сергей взял два случая из своей практики. Приводим его описания дословно.
Контролируйте основные параметры для каждого сегмента. Следите за показателями:
Сегментируйте клиентов по ABC/XYZ-модели, чтобы улучшать показатели. Добиваться лучших результатов вам также поможет анализ поведения и каналов привлечения клиентов, которые проходят воронку с лучшим результатом.
Ищите шаги в воронке, нуждающиеся в улучшении. В первую очередь генерируйте гипотезы и анализируйте результаты по ним. Получить эти данные вам, в частности, помогут отчеты систем Google Analytics и «Яндекс.Метрика», установленных на сайте. По умолчанию вы будете видеть следующие данные:
Настройте (сами или с помощью аналитика) отчет «Статистика по пользователям» под себя и свои нужды. Собирайте данные из других систем и отчетов — рекламных кабинетов, сводок упоминаний бренда в соцсетях, выделяйте ключевые показатели и анализируйте их влияние на действия клиентов.
Собирайте все гипотезы в список (бэклог) на встречах, затем уточняйте их. Научитесь оценивать потенциальный эффект каждой гипотезы, прикидывать срок и стоимость ее проверки. Будьте готовы сравнивать в лоб гипотезы о разном, например:
Выделите или получите бюджет на проверку гипотез, опыты и эксперименты. Например, у вас может накопиться много гипотез по сайту (цвета кнопок, расположение элементов, конкретные формулировки, изображения и т. п.), которые лучше проверить многовариантным тестированием.
Для этого понадобится оплатить отдельный внешний сервис и установить его код на сайт: сервис сначала будет показывать случайные комбинации гипотез посетителю, а затем формировать все более и более эффективную комбинацию из элементов, показавших лучшую конверсию (и проверять ее в сравнении с менее эффективной). Возможно, вам придется закупить дополнительный трафик, чтобы данные были репрезентативными.
Оценивайте результаты всех маркетинговых кампаний — как при успехе, так и при провале. Оба случая одинаково важны, поскольку содержат новые данные, которых не было у вас на момент планирования.
Размечайте каналы: спецпредложения для подписчиков блогера, раздача специальных промокодов (уникальных для акции) и прочее — это классический метод, позволяющий быстро оценить наиболее явный источник заказов.
Стройте прогнозы спроса и сравнивайте с фактом после акции.