Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

X-57 прошел испытания телеметрического оборудования

X-57 Maxwell

NASA

Специалисты NASA провели испытания телеметрического оборудования демонстратора 14-моторного электрического самолета X-57 Maxwell. Как пишет Aviation Week, эти проверки проводятся в рамках подготовки к первому полету самолета, который должен состояться до конца 2020 финансового года (закончится 30 сентября текущего года).

Наземные испытания этой модификации Maxwell начались в конце июня 2019 года. В частности, на самолете впервые запустили электромоторы. Кроме того, в прошлом году специалисты провели испытания бортового оборудования летательного аппарата.

Во время испытаний телеметрического оборудования специалисты NASA проверили, что оно способно читать и передавать данные с бортового оборудования самолета, передавать телеметрическую информацию на наземную станцию в режиме реального времени, а также вести ее запись для последующего анализа.

В воздухе телеметрическое оборудование будет передавать специалистам данные о скорости самолета, высоте и направлении полета, местоположении, напряжении в бортовой сети, потреблении энергии, а также нагрузках на структурные элементы планера.

Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года на базе поршневого самолета Tecnam P2006T. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы.

На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей. Позднее на самолете заменят стандартное крыло крылом с бо́льшим удлинением.

В конечном итоге NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на его концах. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные — в полете на крейсерской скорости.

Ранее норвежская компания Equator Aicraft объявила о начале разработки электрического гоночного самолета. С этим летательным аппаратом компания намерена принять участие в первых гонках электрических самолетов Air Race E, запланированных на 2021 год.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.