Специалисты NASA провели испытания телеметрического оборудования демонстратора 14-моторного электрического самолета X-57 Maxwell. Как пишет Aviation Week, эти проверки проводятся в рамках подготовки к первому полету самолета, который должен состояться до конца 2020 финансового года (закончится 30 сентября текущего года).
Наземные испытания этой модификации Maxwell начались в конце июня 2019 года. В частности, на самолете впервые запустили электромоторы. Кроме того, в прошлом году специалисты провели испытания бортового оборудования летательного аппарата.
Во время испытаний телеметрического оборудования специалисты NASA проверили, что оно способно читать и передавать данные с бортового оборудования самолета, передавать телеметрическую информацию на наземную станцию в режиме реального времени, а также вести ее запись для последующего анализа.
В воздухе телеметрическое оборудование будет передавать специалистам данные о скорости самолета, высоте и направлении полета, местоположении, напряжении в бортовой сети, потреблении энергии, а также нагрузках на структурные элементы планера.
Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года на базе поршневого самолета Tecnam P2006T. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы.
На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей. Позднее на самолете заменят стандартное крыло крылом с бо́льшим удлинением.
В конечном итоге NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на его концах. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные — в полете на крейсерской скорости.
Ранее норвежская компания Equator Aicraft объявила о начале разработки электрического гоночного самолета. С этим летательным аппаратом компания намерена принять участие в первых гонках электрических самолетов Air Race E, запланированных на 2021 год.
Василий Сычёв
Австралийская компания Hypersonix Launch Systems разрабатывает экологически чистую многоразовую систему для доставки малых спутников на низкую околоземную орбиту. Система будет работать по принципу воздушного старта и состоять из трех ступеней: ракетного ускорителя, обеспечивающего начальный набор высоты и разгон до 5 Махов, гиперзвукового самолета, способного развивать скорость 12 Махов, и запускаемой с него небольшой ракеты для вывода груза на орбиту. В качестве топлива система будет использовать водород, полученный из воды за счет солнечной энергии. После запуска первая ступень, оснащенная крылом и хвостовым оперением, и гиперзвуковой аппарат-носитель будут возвращаться и совершать посадку на шасси на обычную взлетно-посадочную полосу для обслуживания, дозаправки и повторного использования. Компания планирует первый полет полноразмерного 12 метрового прототипа гиперзвукового самолета на конец 2024 года, сообщает издание New Atlas.