Норвежская компания Equator Aicraft объявила о начале разработки электрического гоночного самолета. Как пишет Flightglobal, с этим летательным аппаратом компания намерена принять участие в первых гонках электрических самолетов Air Race E, запланированных на 2021 год.
Организацией гонок электрических самолетов Air Race E занимается одноименный стартап. Пока еще ни одного такого состязания в мире не проводилось. Первые пробные полеты в рамках Air Race E намечены на конец 2020 года, а первые официальные соревнования планируется провести годом позже.
В этих гонках, как ожидается, будут участвовать десять самолетов, которые на скорости более 400 километров в час будут летать по кольцевой воздушной трассе протяженностью от поворота до поворота около 1,5 километра. Высота полета в гонке составит всего около 9 метров.
Гоночный электрический самолет Air Race E, согласно требованиям состязаний, должен быть оснащен электродвигателем мощностью от 100 до 150 киловатт и иметь массу от 300 до 350 килограммов. Аппарат изначально должен быть создан исключительно для гонок. К настоящему времени заявки на участие в гонках подали десять компаний, включая Equator Aircraft.
Норвежская компания Equator Aircraft специализируется на разработке электрических самолетов. К настоящему времени она уже разработала и начала летные испытания электрического гидросамолета P2 Xcursion. Кроме того, компания занимается созданием четырехместного электрического самолета X4 и восьмиместного X8. Другие подробности о перспективном самолете пока не раскрываются.
В конце прошлого года британская компания Rolls-Royce завершила сборку планера электрического самолета проекта ACCEL, на котором планируется установить рекорд скорости среди летательных аппаратов такого класса. Разработчики дали новому самолету название ionBird. Разработчики рассчитывают, что рекордная скорость самолета будет не ниже 480 километров в час.
Василий Сычёв
А также протестировали сбор данных телеметрии
Американская компания Stratolaunch провела успешный тестовый сброс прототипа гиперзвукового планера Talon-A c крыла двухфюзеляжного самолета-носителя. В ходе полета также был отработан сбор телеметрических данных в преддверии первого гиперзвукового испытания. Калифорнийская компания Stratolaunch знаменита своим самолетом Scaled Composites Model 351, который также называют Stratolaunch Roc, в честь мифической птицы Рух. Самолет, совершивший первый полет в 2019 году, имеет два фюзеляжа и шесть двигателей. Размах его крыла составляет 117,3 метра, что делает его крупнейшим в мире по этому показателю. Изначально предполагалось, что он выступит в качестве стартовой платформы для воздушного запуска орбитальных ракет Pegasus X, а также ракет собственной разработки компании Stratolaunch. Однако после смерти своего основателя Пола Аллена компания сменила концепцию, полностью отказавшись от орбитальных запусков и сконцентрировавшись на разработке исследовательского гиперзвукового планера. Проект планера названием Talon-A был впервые представлен в 2021 году. Его масса составляет 2,7 тонны. Длина равна 8,5 метрам, а размах крыла — 3,4 метрам. Ракетный двигатель в хвостовой части должен разгонять аппарат до шести Махов. Однако первый прототип с индексом TA-0 не имеет двигателя на борту и предназначен для испытаний крепления к самолету и тестовых сбросов с высоты. Первый полет Roc с прототипом TA-0, присоединенным к пилону под центральной секцией крыла, состоялся в октябре 2022 года. 13 мая 2023 года в ходе длившегося 4 часа 8 минут одиннадцатого полета Stratolaunch Roc впервые произвел тестовый сброс планера TA-0. Испытание прошло успешно и подтвердило возможность безопасного отделения гиперзвукового аппарата от воздушной стартовой платформы. Во время полета, проходившего над базой Ванденберг, также был протестирован сбор данных телеметрии перед предстоящим первым гиперзвуковым полетом. Теперь компания будет готовиться к первому испытательному гиперзвуковому полету второго прототипа с индексом TA-1, который планируется провести во второй половине лета 2023 года. Ранее мы рассказывали про успешные посадочные испытания прототипа возвращаемой крылатой ступени многоразовой индийской ракеты RLV-TD.