Парк беспилотных автомобилей Яндекса проехал миллион километров по дорогам общего пользования России и Израиля, а также закрытому полигону. На сегодняшний день несколько десятков автомобилей проезжают за день около 15 тысяч километров, рассказали N+1 в пресс-службе Яндекса.
Испытания беспилотных автомобилей проводятся в трех режимах: в ходе реальных поездок в городе, на закрытом полигоне, а также в симуляторе. Наиболее ценными считаются поездки в реальном мире, потому что в ходе них разработчики могут проверить работу алгоритмов восприятия среды, чего нельзя достичь, используя только симулятор. Кроме того, в ходе поездок по улицам алгоритмы управления сталкиваются с самыми различными дорожными ситуациями, которые не всегда можно воссоздать на полигоне или в симуляторе. Подробнее о том, как происходят испытания беспилотных автомобилей и как разные режимы тестирования помогают отточить алгоритмы, можно узнать из нашего материала «Внимание, виртуальный пешеход!».
Для того, чтобы получать как можно больше данных в ходе реальных поездок, компаниям приходится быстро расширять парк беспилотных автомобилей. В августе Яндекс рассказал, что собрал уже 50 беспилотных автомобилей, а к концу года их количество должно увеличиться до сотни. Теперь компания объявила, что расширение парка дало результат — ее автомобили проехали более миллиона километров. Стоит заметить, что часть из этих километров была преодолена по закрытому полигону, а не дорогам общего пользования. Компания не называет точное соотношение расстояний на дорогах и полигоне, но отмечает, что на улицы приходится большая часть из миллиона километров.
Увеличение количества беспилотников позволило резко увеличить и скорость сбора данных. За весь 2018 год беспилотные автомобили компании преодолели 75 тысяч километров, а в августе 2019 года парк беспилотников преодолевал такое расстояние всего за пять дней. После каждой поездки инженеры скачивают данные, собранные в ходе поездки. На текущий момент они собирают около 20 терабайт данных каждый день.
Яндекс заявил, что стал пятой компанией, чьи беспилотные автомобили преодолели рубеж в миллион километров. По всей видимости, под остальными четырьмя конкурентами компания подразумевает Waymo, Uber, Baidu и GM Cruise. Waymo в октябре 2018 года заявила о преодолении отметки в десять миллионов миль (16,1 миллиона километров), Uber раскрыла данные о миллионах преодоленных километрах в ходе подачи документов на IPO, а Baidu в июле заявила, что ее автомобили проехали два миллиона километров в автономном режиме. GM Cruise официально не заявляла о преодолении барьера в миллион километров или миль, однако по данным Департамента транспортных средств штата Калифорния за 2016, 2017 и 2018 год автомобили компании преодолели почти 900 тысяч километров только в этом штате. По всей видимости, за 2019 год GM Cruise уже преодолела порог в миллион километров.
От редактора
В изначальной версии заметки сообщалось, что Яндекс стал четвертой компанией, чьи беспилотные автомобили преодолели миллион километров. На самом деле помимо Яндекса, Waymo, Uber и Baidu миллион километров также преодолели беспилотники GM Cruise, поэтому текст заметки был исправлен и дополнен.
Все четыре компании имеют в своем распоряжении большой парк автомобилей. Waymo еще в 2017 году заявляла о 600 беспилотниках, Uber имеет более 250 беспилотных автомобилей, у Baidu их количество составляет около 300 единиц, а у GM Cruise их около 180.
Григорий Копиев
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».