Компания Waymo объявила, что ее беспилотные автомобили проехали 10 миллионов миль по дорогам общего пользования в США. Параллельно с реальными заездами проходят и виртуальные, в которых модели беспилотников проехали почти семь миллиардов миль, сообщается в блоге компании на Medium.
Существует несколько основных методов испытаний беспилотных автомобилей. Обычно разработчики начинают с заездов на закрытых полигонах с практически идеальными условиями, а главное, без людей, которые могут пострадать из-за некорректной работы алгоритмов управления. Впоследствии инженеры, как правило, усложняют задачу и вводят на полигон неподвижные и подвижные препятствия, а также имитируют заезды с помощью компьютерной симуляции. Однако все эти методы лишь отчасти повторяют реальные условия, поэтому после первичного оттачивания алгоритмов разработчики выпускают автомобили на дороги общего пользования с водителем, всегда готовым перехватить управление.
Инженеры Waymo, которая в конце 2016 года была преобразована в отдельную компанию из проекта беспилотных автомобилей Google, начали этап тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в 2009 году. Теперь компания объявила о важном достижении — ее автомобили проехали в таких условиях более десяти миллионов миль (16,09 миллиона километров), а их виртуальные копии преодолели почти семь миллиардов миль (11,27 миллиарда километров). Испытания проходили на дорогах 25 американских городов, причем не только в условиях теплого и солнечного климата в Аризоне, но и, к примеру, в заснеженных горах Калифорнии.
Компания рассказала, что, несмотря на такой огромный опыт, ее автомобили все еще не во всех аспектах езды сравнялись с людьми. К примеру, они слишком осторожно ведут себя на полосах разгона на автомагистралях, пытаясь встроиться в плотный поток автомобилей, или идеально соблюдают правила остановки и парковки, из-за чего пассажиры тратят больше времени на свои маршруты. Компания рассказала, что на протяжении следующих десяти миллионов миль она будет стараться исправить последние недостатки и сделать поездки не только безопасными, но и быстрыми.
Большое расстояние, преодолеваемое беспилотниками, позволило им отточить алгоритмы управления до достаточно высокого уровня. Департамент транспортных средств Калифорнии, который обязывает компании, испытывающие беспилотные автомобили на дорогах штата, раскрывать данные о поездках, в начале года опубликовал ежегодный отчет, согласно которому автомобили Waymo оказались самыми самостоятельными. В среднем водителям-испытателям Waymo приходилось перехватывать управление один раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайших конкурентов Cruise такая необходимость возникала в 4,5 раза чаще.
Поскольку качество алгоритмов управления беспилотными автомобилями компании стало настолько высоким, она планирует в ближайшее время приступить к реальному использованию своих разработок и до конца года запустить в городе Финикс штата Аризона и его окрестностях сервис беспилотного такси, закрытую версию которого она уже тестирует с начала 2017 года. В будущем она планирует расширить сервис на несколько других американских городов и для этого заказала у концерна Fiat Chrysler Automobiles 62 тысячи минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid.
Григорий Копиев
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.