Компания Waymo договорилась с концерном Fiat Chrysler Automobiles о поставках 62 тысяч беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid, сообщает CNBC. На данный момент у Waymo 600 таких машин, которые предназначены для сервиса беспилотного такси, который Waymo планирует запустить в этом году в городе Финикс.
Беспилотное такси — одна из самых перспективных на сегодняшний день сфер для беспилотных автомобилей. Кроме очевидных экономических выгод от использования беспилотных автомобилей, они также постоянно собирают данные об окружающей среде, что, в свою очередь, позволяет разработчикам совершенствовать алгоритмы — таким образом в постоянной эксплуатации машин заинтересованы как разработчики программного обеспечения, так и владельцы автопарка. Свои прототипы беспилотных автомобилей уже есть у нескольких такси-сервисов, в том числе у Uber и Яндекс. Такие автомобили уже могут самостоятельно ездить по дорогам общего пользования, но пока только при наличии водителя-испытателя за рулем.
Waymo ранее уже заявляла о том, что планирует превратить в беспилотные такси свои минивэны и даже подала заявку на тестирование беспилотных автомобилей без водителя-испытателя на дорогах общего пользования. Теперь стало известно, что компания к своим 600 уже используемым на дорогах Chrysler Pacifica Hybrid добавит еще 62 тысячи минивэнов — таким образом, автопарк Waymo вырастет приблизительно в 100 раз. Стоит отметить, что у компании также есть несколько десятков автомобилей других марок, в том числе гугломобили, но они используются исключительно как испытательные болиды и об их использовании в качестве такси ничего не известно.
Десятки тысяч автомобилей нужны компании для дальнейшего развития сервиса беспилотного такси. В ближайшее время Waymo планирует увеличить зону использования беспилотных автомобилей на некоторые районы области залива Сан-Франциско.
Waymo — лидирующая компания в сфере разработки беспилотных легковых автомобилей. По данным за 2017 год беспилотные автомобили компании оказались самыми надежными: в среднем водителю-испытателю приходилось перехватывать управление один раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайших конкурентов Cruise такая необходимость возникала в 4,5 раза чаще.
Николай Воронцов
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.