Waymo попрощалась с гугломобилями

Компания Waymo готова отказаться от использования беспилотных электромобилей Firefly, разработанных в рамках проекта Google Self-Driving Car, и планирует полностью заменить их беспилотными минивэнами Chrysler Pacifica Hybrid. Об этом говорится в блоге компании.

Проект беспилотных автомобилей разрабатывался подразделением Google X с 2009 года. За время существования проекта в испытаниях использовались как доработанные серийные автомобили сторонних автопроизводителей, так и электромобиль собственной разработки Firefly («Светлячок»), который впервые появился на дорогах общего пользования в 2015 году. В конце 2016 года проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий беспилотного вождения в партнерстве с другими автопроизводителями, однако о дальнейшей судьбе гугломобилей Firefly вплоть до недавнего времени было мало что известно.

Теперь Waymo официально сообщила, что готова убрать электромобили Firefly из испытательного автопарка, заменив их на беспилотные минивэны. По словам представителей компании, внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые машины сторонних автопроизводителей ускорит развитие сегмента беспилотных автомобилей. Гугломобили Firefly будут отправлены в качестве экспонатов в музеи, а также будут участвовать как шоу-кар на различных выставках и других мероприятиях.

В Waymo отметили, что используемые компанией Chrysler Pacifica Hybrid могут развивать полную скорость, в отличие от Firefly, которые ограничены 40 километрами в час (однажды гугломобиль чуть не оштрафовали за слишком низкую скорость). Кроме того, по мнению представителей компании, у минивэнов Chrysler более комфортный интерьер, привычный современному пассажиру. Всего Waymo на данный момент использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта.

Ранее сообщалось, что Waymo также начала работать над адаптацией технологии беспилотного вождения для грузовиков. На дорогах общего пользования пока что передвигается только один опытовый седельный тягач Waymo, однако автомобиль пока что управляется водителем-испытателем — в данный момент компания только собирает данные с датчиков, установленных на грузовике.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ваше роботакси подъезжает

С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта

Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.