Waymo занялась разработкой беспилотных грузовиков

В фильме «Зона 51» грузовики (в том числе игрушечные) начали ездить самостоятельно.

Trucks / Credo Entertainment Group, 1997

Waymo начала работать над адаптацией технологии беспилотного вождения для грузовых автомобилей. Об этом представители компании сообщили порталу BuzzFeed News.

Технологии беспилотного вождения в большинстве случаев разрабатываются на базе легковых автомобилей. Управление грузовым автомобилем традиционно считается более сложной задачей, поскольку сказывается большая масса, увеличенные габариты и, в случае с седельными тягачами, наличие полуприцепа. Из-за этого вождение грузовика ощутимо сложнее, чем вождение легкового автомобиля.

Компания Waymo входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий проекта Google Self-Driving Car, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит — вместо этого Waymo работает над коммерческим применением технологий беспилотного вождения. Недавно компания привлекла добровольцев к публичным испытаниям своих минивэнов, а теперь занялась разработкой беспилотного грузовика.

Waymo только начала работы над проектом беспилотного грузовика. На дорогах общего пользования передвигается один опытовый седельный тягач Waymo, однако автомобиль пока что управляется водителем-испытателем — в данный момент компания только собирает данные с датчиков, установленных на грузовике.

Кроме Waymo над созданием беспилотных грузовых автомобилей работают и другие компании. Дочерняя фирма Uber разработала беспилотный седельный тягач, который осенью 2016 года совершил первый коммерческий рейс. Автомобильный концерн Daimler AG испытывает в Германии беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actro, а для американского рынка концерн представил полуавтономный грузовик Freightliner. Компания Volvo на базе грузового автомобиля реализовала проект беспилотного мусоровоза.

В России разработкой беспилотных грузовиков занимается «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» запланирован на 2025 год.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.