Проект Google Self-Driving Car, занимавшийся разработкой беспилотного автомобиля, стал самостоятельной компанией Waymo, входящей в состав холдинга Alphabet. Компания займется коммерческой реализацией технологий беспилотного вождения, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы Waymo не входит. Об этом сообщает MIT Technology Review.
Проект беспилотных автомобилей разрабатывался подразделением Google X с 2009 года. За время существования проекта в испытаниях использовались как доработанные серийные автомобили сторонних автопроизводителей, так и электромобиль собственной разработки, который впервые появился на дорогах общего пользования в 2015 году. Подробнее о беспилотных автомобилях Google можно прочитать в материале N+1 «Везет же кого-то».
Несмотря на проделанную работу и ранее озвученные перспективы серийного производства гугломобилей, руководство холдинга Alphabet приняло решение перейти к коммерциализации технологии без использования электромобилей собственной разработки. По словам исполнительного директора Waymo Джона Крафчика, компания по-прежнему считает, что технология не должна требовать вмешательства человека в процесс передвижения автомобиля, однако теперь разработчики отказались от обязательной концепции автомобиля без руля и педалей.
«Мы видим возможное применение технологий беспилотного вождения в самых разных сферах: в совместном использовании автомобиля, в грузоперевозках и даже в частных автомобилях», — сказал Джон Крафчик. Тем не менее, представитель Waymo не рассказал о каких-либо конкретных планах или партнерах по коммерческому внедрению технологии — на данный момент известно только о пилотном проекте с Fiat Chrysler Automobiles по выпуску ограниченной партии беспилотных минивэнов. Возможно, в будущем технические решения Waymo будут использованы для создания беспилотного грузовика-экспедитора с кодовыми ячейками — о таком патенте Google стало известно в начале этого года.
Необходимо отметить, что на данный момент представители Waymo не рассказали ничего конкретного о будущем беспилотных электромобилей, разработанных в рамках проекта Google Self-Driving Car. Возможно, компания продолжит их использовать в работе для улучшения системы управления беспилотными автомобилями.
Ранее стало известно, что компания Apple также отказалась от разработки собственного электромобиля и сконцентрируется на сотрудничестве партнерами-автопроизводителями. В отличие от Google, о практических наработках Apple практически ничего не известно, если у компании и были рабочие прототипы, то они не выезжали за пределы закрытых полигонов.
Кроме Waymo над созданием легковых беспилотных автомобилей также работают NVIDIA, Volvo, Baidu, Tesla, Ford, Toyota и другие автопроизводители. Однако, кроме «полноценных» беспилотных автомобилей в последнее время появились проекты, посвященные разработке систем управления беспилотным автомобилем, которые не привязаны к конкретной автомобильной марке. В частности, разработку такой системы анонсировали BMW, Intel и Mobileye, также разработкой внешнего автопилота занимается американский стартап Comma.ai.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».