Это самый большой когда-либо летавший полностью электрический самолет
Шведский стартап Heart Aerospace объявил, что испытания первого прототипа перспективного гибридного самолета ES-30 состоятся в начале 2025 года. Как ожидается, 30-местный четырехмоторный полностью электрический самолет-демонстратор Heart X1 поднимется в воздух с аэродрома Международного аэропорта Платтсбург в штате Нью-Йорк, США.
В 2019 году шведский стартап Heart Aerospace анонсировал начало разработки небольшого регионального самолета с гибридно-электрической силовой установкой. Первоначально планировалось создать самолет, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров. Его силовая установка должна была состоять из четырех электромоторов, питающихся от двух источников: большой батареи, располагающейся в отсеке в нижней части фюзеляжа, и двух турбогенераторов, которые позволяли бы в случае необходимости увеличить дальность полета.
Однако позднее проект претерпел изменения. Во-первых, компания решила сосредоточиться на постройке сразу более вместительного 30-местного самолета ES-30. Во-вторых, изменилась концепция гибридности: из четырех двигателей электрическими решено было оставить только два, расположенные ближе к фюзеляжу, в то время как два других будут обычными турбовинтовыми — их будут запускать в случае необходимости полета на дальние дистанции.
В сентябре 2024 года Heart Aerospace представила первый готовый полноразмерный прототип под названием Heart X1. Сейчас он проходит наземные испытания. Недавно компания опубликовала пресс-релиз, согласно которому первый полет планируется на начало 2025 года. Проходить он будет в США на аэродроме Международного аэропорта Платтсбург, в штате Нью-Йорк.
Heart X1 имеет размах крыла 32 метра и выполнен в полностью электрическом варианте. Позднее Heart Aerospace планирует построить второй предсерийный прототип Heart X2, который будет использовать оба типа двигателей. Его испытания пройдут в 2026 году. Завершить процедуру сертификации и начать коммерческую эксплуатацию самолета компания надеется к 2029 году.
С тридцатью пассажирами серийный ES-30 сможет преодолевать 200 километров в полностью электрическом режиме. Для этого ему будет необходима подзарядка в течение 30 минут. Полет в гибридном режиме увеличит дальность до 400 километров, а уменьшение количества пассажиров до 25 позволит достичь максимальной дистанции 800 километров. Также ES-30 сможет взлетать с коротких полос длиной до 1100 метров, и будет издавать меньше шума по сравнению с традиционными самолетами.
Недавно, после успешного цикла испытаний двухместного гибридного самолета с ультракоротким взлетом и посадкой, компания Electra представила проект девятиместной модели. На крыле самолета будут установлены сразу восемь электромоторов с воздушными винтами, которые создают поток воздуха, обеспечивающий достаточную подъемную силу даже на низких скоростях полета. Это позволит взлетать и садиться с пробегом около 45 метров.
Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров
Стартап Jump Aero представил характеристики и внешний вид электрического одноместного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для быстрой доставки врача к пациентам, нуждающимся в срочной медицинской помощи. Летательный аппарат, построенный по схеме тейлситтера, имеет восемь пропеллеров и сможет долететь до любой точки в радиусе 50 километров менее чем за восемь минут, сообщает New Atlas.