В США представили первый полуавтономный грузовик, лицензированный для дорог общего пользования. Inspiration Truck компании Freightliner получил номерной знак «AU 010». Презентация состоялась в Лас-Вегасе, о ней сообщается на официальном сайте компании.
За автономность в новом грузовике отвечает технология «Highway Pilot», которая включает продвинутый круиз-контроль, панорамную камеру и несколько фронтальных радаров. Все вместе они позволяют водителю отпускать управление на спокойных участках трассы: грузовик сам будет следовать своей полосе, поддерживать заданную скорость и безопасную дистанцию.
Inspiration Truck не умеет обгонять или двигаться по загруженным улицам города, однако это и не входило в список задач. Его создатели стремились создать грузовик, который бы снижал риск от «усталого вождения», которое часто становится причиной аварий.
По словам представителей Freightliner, они сравнивали показатели мозговой активности во время «непосредственного» вождения и при включенной системе Highway Pilot. Во втором случае сонливость водителей уменьшалась на 25 процентов.
Главным ограничением новой технологии может стать качество дорожной разметки, так как для поддержания своей полосы Inspiration Truck следит за желтой разделительной линией. В том случае, если ее нет или ее состояние неудовлетворительно, авто-пилот не сработает.
Другой проблемой до сих пор остается неохота властей США лицензировать полуавтономные автомобили. Штат Невада был первым, за ним последовали еще 4 штата, но этого недостаточно, так как грузовые перевозки обычно предполагают переезды между штатами.
В планы представителей Freightliner пока входит продолжение внутренних тестов новой технологии, а самое главное — анализ результатов работы двух грузовиков Inspiration Truck, которые будут колесить по дорогам Невады.
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.