Шведский автоконцерн Volvo Group совместно с компанией Renova начал испытания беспилотного мусоровоза, который способен самостоятельно двигаться по стандартному маршруту сбора мусора. Об этом сообщается на сайте Volvo Trucks.
Технологии беспилотного вождения на сегодняшний день в большинстве случаев разрабатываются на базе легковых автомобилей. Из редких примеров грузовых беспилотных автомобилей можно привести тягач компании Otto, который осенью 2016 года совершил первый коммерческий рейс. Теперь Volvo представила беспилотный мусоровоз.
Автомобиль предназначен для частичной автоматизации сбора мусора. Первый раз машина едет под управлением водителя и записывает маршрут со всеми остановками. После этого беспилотный мусоровоз может самостоятельно двигаться по маршруту, огибая припаркованные автомобили и останавливаясь у каждого мусорного контейнера. Контейнеры по-прежнему должен опорожнять оператор, который затем дает команду на дальнейшее движение по маршруту с помощью кнопок, расположенных в задней части автомобиля.
Примечательно, что при сборе мусора беспилотный грузовик двигается задним ходом: благодаря этому оператору не нужно постоянно ходить туда-сюда, чтобы опорожнять контейнеры и оценивать ситуацию по ходу движения мусоровоза.
Стоит отметить, что легковые автомобили Volvo также используются как платформа для разработки беспилотных автомобилей, однако выпуском легковых автомобилей под маркой Volvo занимается Volvo Cars, которая с 2010 года не входит в концерн Volvo Group. В данный момент Volvo Cars принадлежит холдингу Geely Automobile.
Ранее Volvo Trucks в рамках рекламной кампании оснастила новый Volvo FMX системой дистанционного управления и доверила управление многотонным грузовиком четырехлетней девочке.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.