«КамАЗ» планирует начать испытания беспилотных грузовых автомобилей в 2018 году, а с 2025 года — вести их серийное производство. Об этом, как сообщает РБК, заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин. По его словам, испытания машин будут проводиться на внутренней дорожной сети «КамАЗа».
В октябре прошлого года сообщалось, что беспилотные грузовики «КамАЗ» будут задействованы в обслуживании Чемпионата мира по футболу, который состоится в Казани в 2018 году. Беспилотные машины будут задействованы в перевозке спортивного снаряжения или продуктов питания. «КамАЗы» будут использоваться на ограниченной территории и по специальным разрешениям.
Испытания демонстратора технологий беспилотного грузовика проводятся с июня прошлого года. Машина создана на базе КамАЗ-5350. Грузовик получил радиолокационные станции, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовую вычислительную систему. Как утверждают разработчики, грузовику для самостоятельного передвижения не требуется хорошая погода и дорожная разметка.
Беспилотный «КамАЗ» получил и компьютерную модель фовеального зрения, позволяющую ему тратить меньше вычислительных мощностей на анализ видеоизображения дороги. Особый алгоритм беспилотного автомобиля способен распознавать любое дорожное полотно, его границы, дорожные знаки и других участников движения.
Для его создания использовали три метода визуализации
Аллан Джонсон (Allan Johnson) из Дьюкского университета с коллегами представил трехмерный стереотаксический атлас мозга мыши, охватывающий анатомические структуры и клетки. Для его создания мозг и череп пяти мышей визуализировали тремя способами. Сначала мозг в черепной коробке трехмерно визуализировали диффузно-тензорной томографией с разрешением 15 микрометров (в 2,4 миллиона раз выше, чем у клинических томографов), которое позволяет рассмотреть цитоархитектуру мозговых структур. Затем с помощью микрокомпьютерной томографии отметили опорные точки черепа. После этого мозг извлекли и сделали снимки его срезов микроскопией плоскостного освещения, чтобы получить карты клеток. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.