Серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» начнется в 2025 году

«КамАЗ» планирует начать испытания беспилотных грузовых автомобилей в 2018 году, а с 2025 года — вести их серийное производство. Об этом, как сообщает РБК, заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин. По его словам, испытания машин будут проводиться на внутренней дорожной сети «КамАЗа».

В октябре прошлого года сообщалось, что беспилотные грузовики «КамАЗ» будут задействованы в обслуживании Чемпионата мира по футболу, который состоится в Казани в 2018 году. Беспилотные машины будут задействованы в перевозке спортивного снаряжения или продуктов питания. «КамАЗы» будут использоваться на ограниченной территории и по специальным разрешениям.

Испытания демонстратора технологий беспилотного грузовика проводятся с июня прошлого года. Машина создана на базе КамАЗ-5350. Грузовик получил радиолокационные станции, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовую вычислительную систему. Как утверждают разработчики, грузовику для самостоятельного передвижения не требуется хорошая погода и дорожная разметка.

Беспилотный «КамАЗ» получил и компьютерную модель фовеального зрения, позволяющую ему тратить меньше вычислительных мощностей на анализ видеоизображения дороги. Особый алгоритм беспилотного автомобиля способен распознавать любое дорожное полотно, его границы, дорожные знаки и других участников движения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Немецкий термоядерный стелларатор довел время удержания плазмы до 160 миллисекунд

Стелларатор Wendelstein 7-X доказал свою работоспособность в серии экспериментов, проведенных в 2016-2017 годах — дестабилизирующий плазму бустрэп-ток удалось уменьшить почти в четыре раза, а время удержания плазмы получилось довести до 160 миллисекунд. На данный момент это лучший результат среди стеллараторов. Статья немецких физиков, подводящая итоги серии экспериментов, опубликована в Nature Physics, кратко о работе ученых рассказывается в редакционной колонке News & Views.