Беспилотные грузовые автомобили «КамАЗ», разработка которых ведется в настоящее время, могут быть задействованы в обслуживании Чемпионата миро по футболу, который состоится в Казани в 2018 году. Как сообщает сайт «Российской газеты», беспилотные машины могут быть задействованы в перевозке спортивного снаряжения или продуктов питания. «КамАЗы» будут использоваться на ограниченной территории и по специальным разрешениям, поскольку езда беспилотников по дорогам общего пользования в России пока запрещена.
По словам Ольги Усковой, президента компании Cognitive Technologies, разрабатывающей программное обеспечение для беспилотного грузовика, сегодня Татарстан является пилотным регионом, где проводятся испытания беспилотной автомобильной техники. Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах, однако, вероятно, беспилотная техника будет допущена к грузоперевозкам только в Казани.
Испытания беспилотного «КамАЗа», разрабатываемого на базе КамАЗ-5350, проводятся с лета 2015 года. Полигонные испытания машины уже состоялись в Татарстане и Московской области. Беспилотная машина получила радиолокационные станции, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовую вычислительную систему. Как утверждают разработчики, грузовику для самостоятельного передвижения не требуется хорошая погода и дорожная разметка.
Ранее сообщалось, что беспилотный «КамАЗ» получил компьютерную модель фовеального зрения, позволяющую ему тратить меньше вычислительных мощностей на анализ видеоизображения дороги. Фовеальным зрением называется особенность человеческого восприятия, при котором четкое видение объектов возможно только в рамках довольно узкого угла зрения. Особый алгоритм беспилотного автомобиля способен распознавать любое дорожное полотно, его границы, дорожные знаки и других участников движения.
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.