Беспилотные автомобили компании Waymo оказались самыми самостоятельными в 2017 году — в среднем водителям-испытателям приходилось перехватывать управление один раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайших конкурентов Cruise такая необходимость возникала в 4,5 раза чаще. Об этом сообщается в ежегодном отчете по испытанию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, опубликованном Департаментом транспортных средств штата Калифорния.
Калифорния считается одним из наиболее благоприятных мест для тестирования беспилотных автомобилей. Власти штата выдали разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования уже 50 компаниям, а в будущем планируют разрешить автомобили без руля и педалей. Вместе с этим, Департамент транспортных средств Калифорнии накладывает на разработчиков беспилотных автомобилей некоторые обязательства. В том числе они обязаны каждый год раскрывать информацию о всех дорожно-транспортных происшествиях, а также о том, насколько часто инженерам-испытателям приходится вмешиваться в работу автомобиля.
Департамент опубликовал отчеты компаний об испытаниях, проходивших с декабря 2016 по ноябрь 2017 года. Больше всего свои автомобили испытывали Waymo и Cruise, принадлежащая концерну General Motors: беспилотники Waymo проехали за отчетный период более 550 тысяч километров (70 процентов от общего километража всех компаний), а Cruise более 200 тысяч километров.
Помимо большего пройденного расстояния, автомобили Waymo оказались самыми самостоятельными. Водителям этой компании приходилось вмешиваться в работу автопилота в среднем раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайшей по этому показателю Cruise перехват управления происходит раз в две тысячи километров. Самым примечательным у Waymo стал ноябрь 2017 года — за почти 50 тысяч километров на дорогах общего пользования вмешательство водителя-испытателя потребовалось лишь один раз.
Обе компании планируют в ближайшее время начать коммерческую эксплуатацию технологии беспилотного автомобиля. General Motors объявила о намерении начать серийное производство полностью беспилотных автомобилей без руля и педалей к 2019 году, а Waymo планирует до конца 2018 года запустить в американском городе Финикс общедоступный сервис беспилотных такси.
Григорий Копиев
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.