Американский автомобильный концерн General Motors объявил о намерении наладить к 2019 году серийное производство четвертого поколения беспилотных автомобилей Chevrolet Bolt. Как пишет The Verge, новые машины, получившие название Cruise, будут полностью лишены руля и педалей. Беспилотники планируется использовать для коротких пассажирских перевозок в нескольких городах США.
Подавляющее большинство разрабатываемых сегодня беспилотных автомобилей имеют в своей конструкции рулевое управление и педали. Эти органы управления разработчики оставили специально для перестраховки. Дело в том, что существующие дорожные правила пока специальным образом не оговаривают требования к беспилотным машинам и к их автономности.
Разработкой и испытанием беспилотных автомобилей без руля и педалей прежде занималась американская компания Google, однако позже она передала разработку подразделению Waymo. Последнее сосредоточилось на создании самого автопилота и связанных с ним систем, а руль и педали вернулись в опытные автомобили.
В концерне General Motors заявили, что уже подали в Национальное управление по безопасности движения на автострадах заявку на получение особого разрешения на перемещение беспилотных автомобилей Chevrolet Cruise по дорогам общего пользования. В компании указали, что машины пока не могут быть допущены на дороги из-за несоответствия требованиям безопасности, но этот недочет можно устранить.
Дело в том, что одно из требований к безопасности автомобилей прямо указывает, что машины, выпущенные после определенного года, обязаны иметь в рулевом колесе подушку безопасности водителя. В General Motors отметили, что могут заменить подушку безопасности в отсутствующем руле Chevrolet Cruise такой же подушкой, что установлена в торпедо со стороны переднего пассажира.
Беспилотные автомобили Chevrolet Bolt оборудованы системой автопилота четвертого уровня автономности. Это означает, что такие машины могут полностью самостоятельно передвигаться по дорогам городов. Требования к автопилотам такого уровня указывают, что необходимость в управлении машиной водителем может возникнуть только в тех зонах, где запрещено автономное перемещение машин.
Помимо General Motors выпускать беспилотные автомобили без руля и педалей намерена и компания Ford. Ее автономные машины, как ожидается, начнут сходить с конвейера в 2021 году.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.