Американский автомобильный концерн General Motors объявил о намерении наладить к 2019 году серийное производство четвертого поколения беспилотных автомобилей Chevrolet Bolt. Как пишет The Verge, новые машины, получившие название Cruise, будут полностью лишены руля и педалей. Беспилотники планируется использовать для коротких пассажирских перевозок в нескольких городах США.
Подавляющее большинство разрабатываемых сегодня беспилотных автомобилей имеют в своей конструкции рулевое управление и педали. Эти органы управления разработчики оставили специально для перестраховки. Дело в том, что существующие дорожные правила пока специальным образом не оговаривают требования к беспилотным машинам и к их автономности.
Разработкой и испытанием беспилотных автомобилей без руля и педалей прежде занималась американская компания Google, однако позже она передала разработку подразделению Waymo. Последнее сосредоточилось на создании самого автопилота и связанных с ним систем, а руль и педали вернулись в опытные автомобили.
В концерне General Motors заявили, что уже подали в Национальное управление по безопасности движения на автострадах заявку на получение особого разрешения на перемещение беспилотных автомобилей Chevrolet Cruise по дорогам общего пользования. В компании указали, что машины пока не могут быть допущены на дороги из-за несоответствия требованиям безопасности, но этот недочет можно устранить.
Дело в том, что одно из требований к безопасности автомобилей прямо указывает, что машины, выпущенные после определенного года, обязаны иметь в рулевом колесе подушку безопасности водителя. В General Motors отметили, что могут заменить подушку безопасности в отсутствующем руле Chevrolet Cruise такой же подушкой, что установлена в торпедо со стороны переднего пассажира.
Беспилотные автомобили Chevrolet Bolt оборудованы системой автопилота четвертого уровня автономности. Это означает, что такие машины могут полностью самостоятельно передвигаться по дорогам городов. Требования к автопилотам такого уровня указывают, что необходимость в управлении машиной водителем может возникнуть только в тех зонах, где запрещено автономное перемещение машин.
Помимо General Motors выпускать беспилотные автомобили без руля и педалей намерена и компания Ford. Ее автономные машины, как ожидается, начнут сходить с конвейера в 2021 году.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.