Waymo официально подала заявку о тестировании беспилотных автомобилей без водителя-испытателя на дорогах общего пользования, сообщает San Francisco Chronicle. Это уже вторая компания, решившая начать подобные испытания в Калифорнии, однако кто подал первую заявку, пока не сообщается.
Калифорния считается одним из самых благоприятных американских штатов для испытаний беспилотных автомобилей — именно в этом штате, например, беспилотные автомобили Google впервые появились на дорогах общего пользования. Кроме юридической стороны для испытаний также благоприятен местный климат, поскольку камеры и лидары хуже работают в плохую погоду. Кроме Google разрешением на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии обладают еще 50 компаний, в том числе Ford, Volkswagen Group of America, Mercedes Benz, Delphi Automotive, Honda, Tesla Motors, Bosch, Nissan, Cruise Automation и BMW.
В какой-то момент Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния не планировал разрешать испытания автомобилей без руля, педалей или водителя-испытателя, однако затем власти пошли навстречу разработчикам и в начале 2018 года Калифорния официально разрешила испытания машин без людей в салоне.
Теперь стало известно, что Waymo, сформировавшаяся из проекта Google Self-Driving Car, подала заявку на такие испытания. Сначала компания планирует испытывать машины только в районе своей штаб-квартиры в Маунтин-Вью, однако затем Waymo планирует распространить область дальше по заливу Сан-Франциско.
Поскольку пока алгоритмы управления таких автомобилей пока еще тестируются, для контроля за беспилотными автомобилями все равно будет наблюдать удаленный оператор, который сможет перехватить управление на себя. Однако, в отличие от водителя-испытателя, физически присутствующего в салоне, удаленный оператор сможет следить сразу за несколькими автомобилями.
Любопытно, что по информации San Francisco Chronicle, Waymo стала второй компанией, подавшей подобную заявку. Однако никаких подробностей о другой компании не сообщается.
Waymo — лидирующая компания в сфере разработки беспилотных легковых автомобилей. По данным за 2017 год беспилотные автомобили компании оказались самыми надежными: в среднем водителю-испытателю приходилось перехватывать управление один раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайших конкурентов Cruise такая необходимость возникала в 4,5 раза чаще.
Николай Воронцов
Компания «СберАвтоТех» провела испытания беспилотных автомобилей в Санкт-Петербурге, ранее компания испытывала их лишь в Москве и области. Беспилотники с водителем-испытателем за рулем перевозили пассажиров по Крестовскому острову, в заездах участвовало как минимум две машины, следует из материалов, которые обнаружил N + 1.