Калифорния заставит гугломобили вернуть руль

Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния опубликовал предварительную редакцию новых правил передвижения беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. При этом некоторые пункты документа практически запрещают эксплуатацию полностью автономных машин, сообщает Automotive News.

Новые правила DMV предполагают, что за рулем автономного автомобиля постоянно должен находится водитель, обладающий отдельной лицензией оператора беспилотного автомобиля. Кроме того, документ требует от машины обязательного наличия базовых органов управления (рулевого колеса и педалей), что, в свою очередь, идет вразрез с концепцией полностью самоуправляемого автомобиля.

В частности, специалисты Google отдельно установили рули и педали в гугломобили на период тестирования на дорогах общего пользования Калифорнии, однако в будущем компания планировала выпускать автономные машины без базовых органов управления. По словам представителей Google, они «сильно разочарованы» подобным решением департамента и считают его серьезным ограничением развития беспилотных автомобилей.

Калифорния считается одним из самых благоприятных штатов для беспилотных автомобилей — именно в этом штате гугломобили впервые появились на дорогах общего пользования. Также о своем намерении начать испытания автономного автомобиля на дорогах Калифорнии заявила компания Ford. Кроме Google и Ford разрешением на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии обладают Volkswagen Group of America, Mercedes Benz, Google, Delphi Automotive, Tesla Motors, Bosch, Nissan, Cruise Automation, BMW.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.