Компания Waymo начала испытания беспилотных автомобилей на дорогах города Саут-Лейк-Тахо в штате Калифорния. Об этом сообщает TechCrunch.
Современные беспилотные автомобили хорошо справляются с автономным вождением в солнечную сухую погоду. Когда выпадают осадки, задача становится сложнее, поскольку камеры и лидары хуже видят окружающий мир, к тому же ухудшается сцепление с дорогой. Система управления четвертого и пятого уровня по классификации SAE должна уметь справляться с разными дорожными условиями, поэтому разработчики нередко испытывают беспилотные автомобили в неблагоприятных условиях. Беспилотные автомобили Drive.ai и Google, например, умеют ездить в дождь, а NVIDIA демонстрировала самостоятельно передвижение машины по грунтовым дорогам.
Эксплуатация беспилотных Chrysler Pacifica Hybrid на дорогах Саут-Лейк-Тахо позволяет Waymo протестировать поведение системы управления автомобилем на заснеженных дорогах, в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Судя по фотографии, опубликованной исполнительным директором Waymo Джоном Крафчиком, для улучшения сцепления с дорогой приходится использовать цепи противоскольжения.
Город Саут-Лейк-Тахо выбран для испытаний не случайно. Из-за того, что населенный пункт расположен в горах, там снег выпадает достаточно часто, при этом автомобиль передвигается в пределах границ штата Калифорния, где у Waymo есть разрешение на передвижение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.
В ближайшем будущем Waymo также намерена испытать Chrysler Pacifica Hybrid пустынным климатом Аризоны, а также дождями и туманом города Киркланд, штат Вашингтон. Ранее в Киркланде в рамках проекта Google Self-Driving Car уже испытывался беспилотный автомобиль на базе Lexus RX450h.
Беспилотные автомобили Waymo не первыми научились ездить по заснеженным дорогам. Ранее компания Ford проводила снежные испытания беспилотного Fusion Hybrid, однако машины передвигались не по дорогам общего пользования, а на специальном полигоне, в фальшивом городе Mcity, который построен на территории Мичиганского университета.
Компания Waymo входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий проекта Google Self-Driving Car, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит. На сегодняшний день гугломобили по-прежнему используются в испытательном автопарке, однако представители Waymo не рассказали ничего конкретного о будущем беспилотных электромобилей, разработанных в рамках проекта Google Self-Driving Car. Значительную часть автопарка Waymo составляют 100 беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid, построенных Fiat Chrysler Automobiles.
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.