Проект Google Self-Driving Car начал испытания технологии беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования города Киркланд, штат Вашингтон. Об этом сообщает The Seattle Times.
По словам Дженнифер Харун, менеджера проекта Google Self-Driving Car, Киркланд интересен для проекта из-за своей дождливой погоды. Беспилотные автомобили компании и раньше сталкивались с дождем, однако климат Киркланда значительно более дождливый по сравнению с климатом Маунтин-Вью или Остина.
На данный момент по дорогам Киркланда передвигается только один беспилотный автомобиль Lexus RX450h. Представитель проекта отметила, что Google пока не заявляла о намерении расширить парк автомобилей в Киркланде. Также неизвестно, прибудут ли в Киркланд беспилотные электромобили собственной разработки Google, на данный момент гугломобили передвигаются по дорогам общего пользования городов Маунтин-Вью (Калифорния) и Остин (Техас).
Ранее стало известно, что компания Google расширит программу тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. По тексту запроса, направленного в FAA, понятно, что компания рассчитывает включить в испытания дороги в четырех новых городах начиная с первого марта 2016 года.
На данный момент на дорогах общего пользования передвигается 55 автомобилей проекта Google Self-Driving Car. Из них 22 автомобиля — переоборудованные серийные Lexus RX450h, а остальные 33 — беспилотные электромобили собственной разработки Google. За время существования проекта автомобили в режиме самоуправления проехали чуть меньше 2,3 миллионов километров.
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.