Проект Google Self-Driving Car планирует включить в программу тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования четыре новых города. Об этом сообщает 9to5Google со ссылкой на официальный запрос Google, направленный в Федеральную комиссию по связи США.
Судя по тексту документа, компания запрашивает у правительственного агентства разрешение на использование радиопередатчиков, работающих на частоте 76-77 гигагерц — это частота работы автомобильных радаров. Google просит разрешения на два года работы, начиная с первого марта 2016 года.
В приведенной таблице указано шесть разных локаций, четыре из которых скрыты при публикации документа. Два пункта неотредактированной информацией — города, в которых ранее публично объявлялось о тестировании автомобилей Google на дорогах общего пользования. В июне 2015 года гугломобили появились на улицах города Маунтин-Вью в Калифорнии, а в июле тестирование началось и на дорогах города Остин в Техасе.
Как считает 9to5Google, одним из новых городов, скорее всего, станет Энн-Арбор, штат Мичиган. Во-первых, летом 2015 года там открылся испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Во-вторых, отмечает издание, на сайте Google была опубликована вакансия менеджера для проекта Self-Driving Car именно в этом городе (ссылка на вакансию на момент написания новости не работала).
В данный момент в испытаниях на дорогах общего пользования в Калифорнии и Техасе принимают участие 53 машины — 30 беспилотных электромобилей Google и 23 доработанных для беспилотного вождения серийных Lexus RX450h. Всего за время существования проекта автомобили проехали в беспилотном режиме свыше 2,2 миллионов километров.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.